Участники рынка, ориентированные на иностранных туристов, в их отсутствие изыскивают способы сокращать расходы, а вместе с тем — переключаются на внутренний туризм и разрабатывают новые продукты в ожидании возобновления турпотока, отметила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM во вторник, 4 августа, председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства «Деловой России» в Петербурге Ирина Семёнова, комментируя высказывания главы Ростуризма.

MatthiasKabel
Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»

Ранее Зарина Догузова в интервью «Аргументам и фактам» заявила, что потери российской туриндустрии от отсутствия иностранных туристов составят в 2020 году около 500 млрд рублей.

Читайте также: Потери туристической отрасли в России составят 500 млрд рублей — Ростуризм

«Большинство компаний, которые занимаются въездным туризмом, сейчас пытаются максимально сокращать расходы: вместо нескольких офисов оставляют один, переводят сотрудников на удалённую работу, некоторых увольняют или переводят на минимальную оплату труда.
Поскольку иностранных туристов нет, то участники рынка переключаются на внутренний туризм, ищут межрегиональные контракты. Если говорить о Северо-Западе, то заметно выросло число поездок в Карелию, на Селигер. Люи соскучились по отдыху. Но такие меры, конечно, компенсируют не все потери.
Кроме того, компании сейчас заняты продвижением в социальных сетях. Они разрабатывают новые направления, ищут новых клиентов. Что-либо продавать сейчас очень трудно, но можно использовать это время для привлечения интереса и повышения узнаваемости», — отметила Ирина Семёнова.