Как выбрать будущую профессию или изменить свою профессиональную траекторию? Где получить соответствующее профессиональное образование? Какие компетенции будут наиболее востребованы в изменившемся после карантина мире? Чем заняться после изоляции? В каком виде деятельности я буду наиболее успешным? Эти вопросы в настоящее время волнуют всех старшеклассников, их родителей, учителей, а также тех, кто хочет начать новое дело, заявил корреспонденту ИА REGNUM старший научный сотрудник Института стратегии развития образования Евгений Черкашин.

«Является ли режим самоизоляции ограничением для поиска ответов на эти вопросы? Конечно же нет.
В условиях самоизоляции можно найти немало полезных занятий, в том числе игр, викторин, различных тестов и познавательных сюжетов, которые дают возможность почувствовать ответственность за формирование собственной позиции по отношению к социально профессиональному самоопределению.
Особенно это важно для старшеклассника, который находится в ситуации социального и профессионального становления.
В условиях вынужденной изоляции все, кто задумывается о своей будущей профессиональной деятельности и профессиональном саморазвитии могут воспользоваться большим количеством информационных ресурсов в сети интернет:
К таким ресурсам можно так же отнести сайты различных университетов, где можно познакомиться и информацией об образовательных программах, «посетить» открытые лекции, семинары, конференции и виртуальные Дни открытых дверей.
Конечно, в данный момент гораздо меньше возможностей для участия в профориентационных мероприятиях, но определенная часть видов и форм совместной деятельности педагога, старшеклассника и его родителей, которые могут использоваться в профориентационной работе остаются доступными и к ним мы относим:
— совместное с педагогами изучение интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий
— прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
— прохождение онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
— участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;
— индивидуальные дистанционные консультации психолога для школьников и их родителей;
— виртуальное посещение выставок тематики «Образование и карьера», ярмарок профессий;
— настольные профориентационные игры, бланковые и карточные игры, которые могут провести со старшеклассником родители и дистанционно учителя;
— дистанционные циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего (профориентационный урок, профориентационная беседа).
— фильмы и сериалы затрагивающие тему профессионального труда и рассказывающие про профессии.
Самое главное сейчас не тратить времени зря и использовать все доступные возможности для того, чтобы после завершения режима самоизоляции уверенными шагами идти навстречу своему будущему», — высказал свое мнение Евгений Черкашин.

Читайте также: Самоизоляция в РФ: как мы выживаем в новых реалиях — все новости