За транспортную реформу в Петербурге предложили ответить лично Беглову
Санкт-Петербург, 30 октября, 2019, 17:32 — ИА Регнум. Спикер Законодательного собрания Петербурга, главный единоросс региона Вячеслав Макаров заявил губернатору Александру Беглову, что ему придется ответить за транспортную реформу, на которую активно жалуются избиратели.
Проект реформы раскритиковали в ЗакСе 30 октября после представления бюджета на 2020 год, в котором, к слову, она никак не учтена, передает корреспондент ИА REGNUM.
Напомним, к лету 2020 года в Петербурге планируется упразднить большинство коммерческих маршруток, «под нож» отправится 271 маршрут. Вместо них планируется запустить «социальные» маршруты наземного транспорта.
Читайте также: В Петербурге отменяют «африканские» маршрутки
Несколько депутатов Заксобрания решили высказаться о реформе в ходе первого чтения бюджета, пользуясь присутствием в Мариинском дворце губернатора Беглова и членов правительства города. Внезапно к ним присоединился и спикер Макаров, который отметил, что среди населения «чувствуется обеспокоенность».
«Это связано с тем, что во всех районах города прошли общественные обсуждения по транспортной реформе», — заявил он, добавив, что в случае провала реформы все недостатки будут экстраполированы лично на Беглова. Макаров призвал чиновников еще раз хорошо обдумать последствия.
«Чтобы не получилось по Черномырдину, что хотели как лучше, а получилось как всегда, как у нас это уже было с КИО и КУГИ, когда мы об этом говорили — тысячу раз подумайте! — слово реформа вызывает обеспокоенность у всех жителей. Тысячу раз взвесьте», — заявил единоосс.
Он напомнил, что в ЗакСе создана специальная рабочая группа, при этом продолжаются жалобы на то, что чиновники не привлекают к реформе научно-исследовательские институты.
«Еще раз продумайте! 278 маршрутов. Чтобы не было этих сотен обращений, которые к каждому депутату сейчас идут», — сказал Макаров.
«Мы же понимаем, Александр Дмитриевич: это за прогноз погоды не надо отвечать. А за предвидение, за управленческие какие-то решения отвечать-то приходится. И придется отвечать», — добавил спикер парламента.
Отложить реформу до следующего года призвали и «эсеры» во главе с Алексеем Ковалевым, который сообщил, что в ходе общественных обсуждений только 10% пожеланий горожан было учтено. «Практически в каждом районе по нескольку востребованных маршрутов ликвидируются. В чем идея? Идея, наверное, в том, чтобы сэкономить бюджетные средства и не платить субсидию перевозчикам на этих востребованных маршрутах», — предположил Ковалев.
По его мнению, в пригородных районах на границе с Ленобластью реформа вообще может обернуться катастрофой для людей. Заметим, ранее губернатор Ленобласти Александр Дрозденко тоже негативно высказывался об отмене маршрутов, курсирующих между регионами.
Читайте также: Беглов поручил усилить переговоры с Ленобластью о транспортной системе
«Мы считаем, что эту реформу нужно отложить как минимум до следующего года. Кстати, сам вице-губернатор [Эдуард] Батанов признает, что объективных данных о пассажиропотоках на этих маршрутках ни у кого нет. Это знает и комитет по транспорту. Там вообще нет никаких данных. И мы все это огребём, извините, именно летом следующего года», — предрек Ковалев.
О реформе высказался и лидер фракции ЛДПР Павел Иткин. Он заметил, что в целом поддерживает бюджет на 2020 год, предложенный Смольным.
«Единственное, что нас беспокоит — не очень определен бюджет на грядущую транспортную реформу, которую с опаской ждут жители нашего города. Эта реформа вызывает много вопросов», — сказал Иткин.
Говоря о транспортной реформе, Александр Беглов сообщил депутатам:
«Полный переход на регулируемый тариф отвечает долгосрочным интересам петербуржцев, будет способствовать повышению безопасности и комфорта перевозок. Но двигаться к цели необходимо аккуратно. Считаю возможным в переходный период одновременное существование маршрутов с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами».
По его словам, переход общественного транспорта на регулируемый тариф и интеграция железной дороги во внутригородские перевозки — главные проекты транспортной сферы Петербурга в 2020 году.