«Факты острой нехватки продовольствия были и в Поволжье — в центральных черноземных регионах Советского Союза, и на территории Восточной Украины. Поэтому говорить об исключительности подобных процессов именно для Казахстана не приходится», — заявил казахстанский политолог Максим Казначеев, комментируя ИА REGNUM заявление МИДа России, касающееся одной из самых трагичных страниц в истории Казахстана.

Читайте также: МИД России: Тему голода 30-х годов в Туркестане раздувают искусственно

Собеседник редакции считает, что подобные заявления в Казахстане «воспринимаются двояко».

«Казахстанское общество разделено на примерно равные по численности фракции. Есть откровенно националистическая группа населения. Есть люди, занимающие в большей степени иную гражданскую позицию. Естественно, что националистической частью казахстанцев данное заявление будет восприниматься негативно. Для других на первый план выходит тот факт, что ситуация голода 30-х годов была характерна не только для Казахстана, а для всего советского пространства», — пояснил он.

Эксперт отметил, что «сложно говорить об осмысленной политике Астаны по этому вопросу».

"Скорее, пока необходимо подчеркнуть то, что националистической части элиты президентом позволяется вбрасывать подобного рода вещи, раскалывающие общество. Не исключено, что это делается с целью повышения управляемости националистического сегмента электората», — подчеркнул он.

По мнению Казначеева, «подобного рода вспышки носят эпизодический характер, и говорить о том, что это системная работа — пока очень сложно».

"Как только начнется системная работа по расколу общества, не только со стороны оппозиционно настроенных националистических кругов, но и со стороны государственных органов, которые отвечают за реализацию идеологической работы, тогда можно будет делать далеко идущие и интересные выводы. Пока этого не происходит», — уверен политолог.

Читайте также: «Казахстан не нагнетает «антироссийскую риторику», а чтит свою историю»