По сравнению с 2017 годом объем железнодорожных грузоперевозок между Латвией и Белоруссией увеличился на 29,2% и составил 30,1 млн тонн в 2018 году, об этом сообщает агентство LETA со ссылкой на представителя латвийских железных дорог — AS Latvijas Dzelzcelš (LDz) Эллу Петермане.

14−15 февраля 2019 года состоялось ежегодное собрание руководства LDz, на которое также были приглашены руководители Белорусской железной дороги (БЖД). В ходе встречи обсуждались следующие темы: итоги совместной деятельности в области перевозок за 2018 год, в том числе результаты проекта грузового экспресс-поезда Минск-Рига, которые отмечены как наиболее успешные руководством двух компаний.

В направлении Минск-Рига с февраля 2018 года отправлено около 200 составов, а в направлении Рига-Минск — 439 состава. Из заявления следует, что руководство LDz и БЖД рассчитывают, что в будущем потенциал проекта вырастет в связи с развитием китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень».

Из сообщения следует, что удельный вес белорусских грузов, перевезенных по инфраструктуре LDz, в 2018 году составил 12,56 млн тонн, что на 57,6% больше, чем в 2017 году. Удельный вес белорусских грузов в 2018 году составил 27,1%, годом ранее этот показатель составлял 19,3%.

Читайте также: Роль «любимого» транзитного партнёра Белоруссии отходит к Латвии?

В целом, общий объем грузов перевезенных между двумя странами составил 30,1 млн тонн, включая транзитные грузы из России, Казахстана и Украины. Рост объема контейнерных перевозок — 3%, в 2017 году их показатели составили 5591 TEU, в 2018 году — 5755 TEU.

Читайте также: Белоруссия видит в Латвии выход к морю. А в Литве?

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Рига активно пытается восстановить свою транзитную отрасль. Китайский транзит из России был упущен Латвией из-за своих идеологическо-политических позиций. В связи с чем латвийские политики и предприниматели находятся в поисках других возможностей заполучить транзит из Китая.

В тоже время президент Белоруссии в сентябре 2018 года назначил нового чрезвычайного и полномочного посла Белоруссии в Латвии Василия Марковича, тем самым объявив о провозглашении нового курса в отношениях с Прибалтийскими республиками. В сфере экспорта белорусской продукции Белоруссия выбирает нового партнера Латвию и, как было заявлено, отказывается от Литвы в качестве приоритетного партнера. Пока что это остаётся только декларацией и Белоруссия по-прежнему направляет транзитом свои грузы через Литву.

Читайте также: Латвия: попытки реабилитации транзитной отрасли

Напомним, что отношения Литвы и Белоруссии осложнены строительством БелАЭС, против которой резко выступают власти Литвы.