Транспортное машиностроение может стать одной из точек экономического роста. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства России, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании по вопросам развития транспортной промышленности, которое проходит 9 февраля в Твери. Данное совещание, напомнил глава правительства, продолжает цикл совещаний по поддержке отраслей промышленности.

Транспортное машиностроение, подчеркнул Медведев, входит в число стратегически важных отраслей экономики.

«От современного, безопасного и скоростного транспорта зависит нормальная работа всей экономики, а главное — комфорт миллионов людей, которые ежедневно добираются на поездах от дома и работы, путешествуют по стране. Поэтому в сфере железнодорожного машиностроения одна из главных задач — это производство современных вагонов, как принято говорить сейчас, инновационных вагонов, а также локомотивов — безопасных, рентабельных и быстрых», — подчеркнул глава правительства.

При этом, уверен Дмитрий Медведев, транспортное машиностроение может стать «одной из точек экономического роста, потому что рынок у нас большой, поддержать рынок труда, сгенерировать спрос на продукцию как внутри страны, так и за рубежом, что, кстати, сейчас абсолютно не лишне: принимая во внимание ослабление рубля, это может стать и вполне серьёзным стимулом для того, чтобы поставлять продукцию на экспорт».

Дмитрий Медведев напомнил, что 10 дней назад было подписано постановление правительства, которым утверждалась программа поддержки транспортного машиностроения в 2016 году.

В числе пунктов программы — запрет на эксплуатацию вагонов с продлённым сроком службы.

«Эта мера уже реализуется, и рассчитываю, что в результате её применения подвижной состав будет обновляться своевременно и качественно», — подчеркнул премьер-министр.

Кроме того, программой предусмотрено субсидирование инвестиционных проектов по производству инновационных грузовых вагонов и возмещение операторам затрат на приобретение новых вагонов — в целях сдерживания цен на перевозки. На эти цели уже предусмотрено до семи миллиардов рублей.

«Кроме того, принято решение по ставке НДС на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования. Мы снизили её на 8%, теперь она составляет 10%. Высвободившиеся средства перевозочные компании, в первую очередь Федеральная пассажирская компания, хочу это подчеркнуть, должны направить на закупку новых составов. В общем-то, с этим расчётом мы и уменьшали НДС. Естественно, ставят вопрос и об обнулении ставки. Давайте обсудим и эту тему с учётом, конечно, общей экономической ситуации», — сказал Медведев.