Министерству чрезвычайных ситуаций Киргизии необходимо хотя бы пять вертолетов. При этом планируется приобрести только два вертолета стоимостью по €5 млн (361,2 млн рублей) за каждый. Об этом сегодня, 24 мая, на пресс-конференции заявил статс-секретарь МЧС Азамат Мамбетов.

По его словам, ведомство провело мониторинг цен у вертолетных компаний, которые имеют сервис-центры в странах, расположенных по соседству с Киргизией.

«Самые близкие такие пункты находятся в Казахстане и России. Основными требованиями выставляем необходимость полета на высоте 6 000 — 7 000 метров над уровнем моря, потому что чаще всего мы спасаем альпинистов в горах», — уточнил представитель министерства.

Мамбетов отметил, что более дешевые вертолеты не соответствуют требованиям МЧС, поскольку вмещают в себя только одного летчика, имеют мало мест для пассажиров и способны подниматься на высоту не более 4 000 метров над уровнем моря.

«Министерство чрезвычайных ситуаций провело мониторинг цен на вертолеты моделей «125» и «130». Они стоят примерно €3 млн (216,7 млн рублей), но они одномоторные и считаются ненадежными», пояснил он.

Подводя итог, статс-секретарь МЧС сообщил, что ведомству удалось найти в продаже вертолеты, чьи параметры полностью удовлетворяют требованиям киргизстанских спасателей. Ими оказались воздушные суда: «Еврокоптер» — стоимостью $5,6 млн (344,9 млн рублей), «Ансат» — $5,8 млн (357,2 млн рублей) и Ка-226 — $7,2 млн (443,5 млн рублей).

«Министерство чрезвычайных ситуаций предложило правительству создать комиссию для приобретения вертолетов», — резюмировал Азамат Мамбетов.

ИА REGNUM напоминает, что на балансе министерства чрезвычайных ситуаций Киргизии в настоящее время числится только один вертолет, которому уже более 25 лет. Он уже несколько лет находится в нерабочем состоянии и требует капитального ремонта, стоимость которого оценивают в $4 млн (246,4 млн рублей).

Другие принадлежавшие МЧС Киргизии вертолеты потерпели крушение в прежние годы. В частности, 15 марта 2004 года Ми-8 разбился и сгорел в долине Музтор во время эвакуации охотников, оказавшихся в снежном плену. Погибли два человека. Еще один Ми-8 упал и сгорел, когда забирал альпинистов у подножия пиков Победы и Хан-Тенгри. Туристы и члены экипажа успели эвакуироваться.

Отметим также, что 23 июня 2007 года в Нарынской области потерпел крушение самолет Як-40 министерства чрезвычайных ситуаций Киргизии. Погибли все восемь человек, находившихся на борту.