Антимонопольное ведомство Татарии предъявило претензии Федеральной пассажирской компании (АО «ФПК». Речь идёт о злоупотреблении «доминирующим положением на рынке услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, выразившемся в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара». Рассмотреть дело должны в середине февраля 2018 года, накануне срок был продлён в связи с необходимостью получить недостающие документы, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

АО «ФПК» является «дочерней компанией» РЖД, и создана почти восемь лет назад в рамках программы реформирования железнодорожного транспорта. Последняя была утверждена правительственным постановлением ещё в мае 2001 года. Работать в качестве перевозчика АО «ФПК» начала с 1 апреля 2010 года, и является субъектом естественной монополии.

УФАС России по Татарии усмотрело в действиях АО нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Претензии касаются монопольно высокой цены на услуги перевозки. Ведомство посчитало это злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг и возбудило административное дело. Рассмотреть его комиссия должна была в середине января 2018 года, но из-за непредставления компанией информация о стоимости пассажирских билетов на поезда маршрутом Казань — Москва за период с 1 января 2017 года дело отложили на 15 февраля 2018 года.

Компания должна предоставить сведения «о динамике цен и объёме реализации пассажирских билетов на поезда по маршруту «Казань — Москва — Казань» за 2016 год и ноябрь-декабрь 2017 года». Кроме того, в тарифах должна быть сделана полная расшифровку каждой начальной базовой стоимости проезда с приложением всех документов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2017 года ФАС России провёл анализ цен на услуги перевозки железнодорожным транспортом в плацкарте и общих вагонах. Оказалось, что по ряду маршрутов цена или равна стоимости перелёта, или близка к нему при довольно низкой заполненности вагонов. Ведомство в начале ноября 2017 года заявило о необходимости снижения тарифов на плацкартные и общие вагоны на 10%. В ответ на это РЖД приостановило продажу билетов на эти места с 1 января 2018 года, мотивировав тем, что нет «решений регулятора по уровню тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении». Но 10 ноября 2017 года пресс-служба ФПК сообщила о возобновлении продаж. РЖД и ФАС пришли к компромиссу: тарифы на пассажирские перевозки оставили на уровне 2017 года.

Читайте также: ФАС и РЖД договорились по тарифам на пассажирские перевозки