Авиаперевозчикам, которые совершают рейсы по маршрутам с конечной точкой на Дальнем Востоке, намерены разрешить не платить 10% налога. Такая инициатива обсуждается в Минвостокразвития, рассказал в своём блоге депутат Госдумы РФ от Якутии Федот Тумусов. По его словам, речь идёт о налоге на добавленную стоимость, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: «Авиабилеты в ДФО нужно субсидировать для всех и по всем направлениям»

«В Министерстве по делам Дальнего Востока говорят, что собрались отменить НДС на полеты в ДФО. Достаточно, чтобы начальная или конечная точка маршрутов были на территории региона — и авиакомпании не нужно будет платить 10% налога», — сообщил парламентарий.

Он напомнил, что такая льгота уже действует для авиакомпаний при совершении перелётов в Крым и отметил, что всячески поддерживает её распространение и на дальневосточные регионы.

«Хотелось бы увидеть законопроект внесенным в Госдуму как можно скорее. Ведь связанность страны маршрутами, особенно — авиа — это необходимое условие её единства», — подчеркнул Федот Тумусов.

Читайте также: «Государство должно регулировать цены на авиабилеты в пиковые периоды»

Вместе с тем, он констатировал, что такие изменения ещё больше увеличат разрыв между стоимостью перелёта из Якутска в столицу и по республике, так как поправка к федеральному бюджету о субсидировании региональных перевозок была отклонена.

«То есть если вы летите из Якутска в Москву — билет стоит условные 10−12 тысяч. А если самолётом перемещаетесь из одного конца Якутии в другой — то билет стоит уже все 40 тысяч. И вот это становится настоящей проблемой. Дело так, конечно, обстоит не только в Якутии, просто из-за наших расстояний это наиболее заметно. Важно не только привязать все маршруты к Москве и ещё паре-тройке крупных городов, но и сделать так, чтобы по воздуху можно было добраться и во всех других случаях. А это оказывается зачастую невозможным, что особенно критично в условиях Севера», — отметил депутат.

Читайте также: Дальний Восток: раскрыта тайна роста цен на авиабилеты в период отпусков

Он уверен, что Минвостокразвития не должно ограничиваться десятипроцентным снижением НДС для летающих в ДФО авиакомпаний и задуматься о других, более серьёзных мерах по обеспечению транспортной доступности на Дальнем Востоке.

Как сообщало ИА REGNUM, дороговизна перелётов в столицу и по региону — одна из самых острых проблем для жителей Дальнего Востока. В июле 2017 года стоимость авиабилетов в Москву в среднем составляла 50 тыс. рублей туда и обратно на одного человека. По мнению дальневосточников, такие цены делают недоступным для них отдых на юге России и фактически отрезают макрорегион от центральной части страны.

Читайте также: Несбыточный отпуск дальневосточников: «Вот, три года копили, поедем»