Сколько средств ушло на исполнение декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» (декрет «о тунеядцах»), вызвавшего массу недовольства среди населения, но отменять который власти не собираются, в министерстве по налогам и сборам Белоруссии не знают. Как сообщила на своей странице в Facebook 21 ноября депутат палаты представителей национального собрания республики Анна Канопацкая, МНС не смогло предоставить данные о размере расходов, связанных с обслуживанием документа.

Депутат пояснила, что от министерства не удалось получить информацию о расходах на исполнение декрета, поскольку в МНС просто не учитывали их отдельно. По мнению Канопацкой, в любом случае деньги, потраченные на обеспечение исполнения декрета, могли бы быть вложены в по-настоящему важные проекты.

«Это все, что нужно знать о том, как распределяются и тратятся наши с вами деньги, собранные в виде различных налогов и сборов, которые могли пойти, например, в «дырявый» фонд социальной защиты, на развитие здравоохранения или образования», — подчеркнула чиновник.

Она привела данные, согласно которым почти 1,3 млн белорусских рублей тратится на рассылку 400 тысяч заказных писем для уведомления «тунеядцев». Также бюджетные средства в настоящее время используют для возврата некоторым категориям граждан уплаченных сборов. В заключение Анна Канопацкая подчеркнула, что декрет «О предупреждении социального иждивенчества» — это «горе-декрет», который необходимо отменить.

Читайте также: В Белоруссии декрет «о тунеядцах» порождает еще больше «тунеядцев»

Отметим, что в приложенном к сообщению снимке ответа министерства по налогам и сборам Белоруссии говорится, что ведомство не может предоставить информацию о расходах на обслуживание декрета «о тунеядцах», потому что финансирование осуществляется за счет бюджетных средств в совокупности с другими расходами, связанными с работой налоговых органов. Учет расходов ведут в соответствии с бюджетной классификацией республики, сообщили в МНС и сослались лишь на общие разделы расходной части республиканского бюджета.

Большинство пользователей под записью Канопацкой в социальной сети выразили свое недовольство по поводу такого ответа министерства. В частности, пользователь Людмила объяснила, почему декрет «о тунеядцах» не поможет гражданам с трудоустройством:

«Наше государство просто не хочет понять, что этих тунеядцев оно само породило, так как необходимо реформировать всю экономику, надо одинаково подходить что к частному бизнесу, что к государственным предприятиям, к частной собственности и так далее. В настоящее время частный бизнес государство кошмарит, а госпредприятия идут ко дну, людям просто негде работать, декрет в этом не поможет».

Читайте также: В Белоруссии много работы, которая никому не нужна

Напомним, что декрет «О предупреждении социального иждивенчества» в Белоруссии был принят в апреле 2015 года. Согласно документу, граждане, не трудившиеся официально 183 дня в году, должны были заплатить налог в размере 20 базовых величин. От уплаты сбора освободили некоторые категории граждан, в том числе людей с ограниченными возможностями.

В марте 2017 года по Белоруссии прокатились митинги с требованием об отмене декрета, в которых участвовала оппозиция. Власти, в свою очередь, декрет решили не отменять, но начали пересмотр некоторых его положений. В частности, речь шла о том, чтобы включить многодетные семьи в перечень категорий населения, которые освобождаются от уплаты налога. Сейчас документ находится на доработке. Ранее сообщалось, что одним из нововведений может стать обязательство для «тунеядцев» оплачивать жилищно-коммунальные услуги по стопроцентным тарифам.

Как ранее передавало ИА REGNUM, уровень безработицы в Белоруссии резко возрос в августе 2014 года. Уже в феврале 2015 года соотношение принятых работников и уволенных в организациях достигало 93,3%. Большинство сокращений пришлось на промышленные отрасли. В частности, в горнодобывающей промышленности соотношение принятых и уволенных составило около 42%, в обрабатывающей — 64,4%. В результате в феврале 2015 года численность официально безработных в республике увеличилась почти на половину по сравнению с тем же периодом 2014 года. В 2016 году уровень безработицы в Белоруссии стал самым высоким по сравнению с другими странами СНГ: к маю 2016 года количество зарегистрированных безработных в стране выросло на 37,1%. В 2017 году ситуация стала уже не так критична, однако, по мнению экспертов, о восстановлении рынка труда говорить еще слишком рано.