Шульц: «Меркель не решит дизельную проблему Германии»
Берлин, 28 августа, 2017, 10:45 — ИА Регнум. В преддверии парламентских выборов в Германии оппоненты канцлера Ангелы Меркель стали активнее педалировать тему дизельного автомобильного кризиса в стране. Противники канцлера считают, что ее политика по соответствующему вопросу неэффективна. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Так, председатель Социал-демократической партии Германии Мартин Шульц в воскресенье, 27 августа, в интервью телеканалу ARD заявил, что все больше людей в Германии полагают, что Меркель должна покинуть свой пост. Политик заявил, что хочет избавить Германию от «многих лет застоя и политической агонии». По мнению Шульца, за последние два году у Христианско-демократического союза, который возглавляет Меркель, так не появилось плана для решения дизельного скандала. Компанию Volkswagen AG политик обвинил во лжи.
Меркель, в свою очередь, комментируя это заявление, сказала, что у нее еще есть силы для того, чтобы возглавлять страну. Позднее канцлер также отметила, что планирует рассмотреть закон, который позволит владельцем транспортных средств, подавать коллективные иски против производителей автомобилей из-за чрезмерного загрязнения дизельных двигателей. Дело в том, что уже сейчас в Германии существует судебная практика, когда группу истцов допускают выступать против финансовых компаний. По словам Меркель, если закон будет правильно оформлен, то такие же условия можно будет предложить и покупателям автомобилей.
Читайте также: Дизельный скандал: Экологи потребовали наложить на Porsche большой штраф
Однако такая мера в полной мере не устраивает противников действующего канцлера. В пятницу, 25 августа, на митинге Шульц заявил, что такой закон, даже если он будет принят, является лишь попыткой правительства избежать более серьезных запретов против автопроизводителей. Еще через несколько дней в одном из телевизионных интервью политик обвинил Меркель в блокировке коллективных исков против производителей автомобилей. Председатель Социал-демократической партии обратил внимание на то, что индивидуальный потребитель, который водит машину и выступает с иском против Volkswagen или Daimler, в итоге лишь теряет собственность.
Читайте также: «Дизельгейт» и выборы: убьёт ли Меркель немецкий автопром?
Напомним, что ранее автоконцерн Volkswagen столкнулся со множеством расследований, судебных процессов и жалоб клиентов по всему миру. Это произошло после признания в сентябре 2015 года компании в фальсификации показателей выбросов у 11 млн дизельных автомобилей. Скандал с превышением норм выбором автомобилей Volkswagen разгорелся, когда группа ученых из Университета Западной Виргинии провели исследования. Они измерили состав выхлопных газов во время вождения автомобиля с помощью специальных мобильных устройств и выяснили, что количество выборов вредных веществ компания занижала. С теоретической точки зрения, штраф за такую аферу может достигать десятков миллиардов долларов. Сама компания уже признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе.
После того, как этот скандал стал достоянием общественности, акции немецких компаний сильно потеряли в цене, председатель правления Porsche SE и Volkswagen AG был сменен. В целом этот скандал весьма негативно сказался на автомобильной отрасли Германии. Расследование по делу продолжается.
В результате в июне 2017 года стало известно, что в Мюнхене рассмотрят вопрос о запрете на въезд некоторых дизельных автомобилей. В Штутгарте готовятся к введению такого запрета. Это может произойти уже в 2018 году. Запрет будет касаться автомобилей, которые не соответствуют последним экологическим стандартам. К 2030 году Германия и вовсе собирается полностью запретить продажу дизельных автомобилей.
В то же время Ангела Меркель, как ранее писало ИА REGNUM, одним из основных своих предвыборных лозунгов озвучивает восстановление репутации автомобильной промышленности Германии, которая «была уничтожена жульничанием производителей с уровнем выброса газов в атмосферу». Против канцлера Мартин Шульц же настаивает на том, что Германии стоит полностью перейти на электромобили. Однако такую позицию скептически воспринимают многие эксперты, учитывая дороговизну таких машин и многие другие факторы.
Парламентские выборы в Германии состоятся 24 сентября 2017 года. В воскресенье, 3 сентября, состоятся дебаты между Меркель и Шульцем. По словам действующего канцлера, она с нетерпением ждет теледебат, чтобы защитить свою позицию.
Читайте также: Самоубийство европейского автопрома ради «Америка снова будет великой»?