Инспекторы Российского профсоюза моряков (РПСМ) продолжают проверки судов на предмет наличия страховых свидетельств, подтверждающих способность судовладельца оплатить репатриацию экипажа и произвести выплаты в случае задержек заработной платы, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: РПСМ: «Платить моряку надо много — это в интересах государства»

Проверки связаны с вступившими в силу в январе текущего года поправками к Конвенции о труде в морском судоходстве. Согласно документу, на каждом судне под российским флагом должно быть свидетельство о страховании, подтверждающее способность судовладельца обеспечить интересы экипажа в случае форс-мажора. Речь, в частности, идет о репатриации, возмещением расходов на лечение при несчастном случае, затруднениях судовладельца с выплатой заработной платы.

«В рыбном порту Находки мы проверили сухогруз «Сигранд» (флаг Россия). Судно готовится к выходу в рейс в один из портов Китая с грузом минеральных удобрений. Экипаж сообщил, что проблем с выплатой заработной платы нет, капитан получает на руки 160 тысяч рублей в месяц, матрос 50 тысяч. Капитан предоставил страховое свидетельство Ингосстраха, из чего мы сделали вывод, что моряки надежно защищены. Нам оставалось лишь пожелать экипажу счастливого плавания», — сообщил председатель региональной Дальневосточной организации РПСМ Николай Суханов

Читайте также: Сахалинский судовладелец продолжает безнаказанно грабить моряков

Как сообщало ИА REGNUM, в Москве прошел Совет профсоюзов моряков России. Главными вопросами, которые обсудили профсоюзные лидеры, стала своевременная и достойная заработная плата экипажам судов, страхование от форс-мажорных обстоятельств в рамках поправок к Конвенции о труде в морском судоходстве. В ходе дискуссии профсоюзные лидеры из ДФО отмечали, что на самых проблемных судах очень быстро появились страховые свидетельства, РПСМ подозревает, что они могут быть поддельными и обратился в Российский морской регистр судоходства с просьбой тщательно проверить проблемные суда.