В Москве прошел Совет морских профсоюзов России. Одним их главных вопросов, поднятых на Совете, стала достойная заработная плата моряков, а также обязательные страховые выплаты экипажам, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Сахалинское ООО «Парус» ограбило моряков от Владивостока до Калининграда»

«Платить моряку надо много, это в интересах государства. В первую очередь это касается моряков, работающих на судах под нашим, российским, флагом. В свете новых поправок к Конвенции о труде в морском судоходстве, вступивших в силу 18 января текущего года, на каждом судне, в обязательном порядке должно быть официальное свидетельство финансовой гарантии судовладельца, подтверждающего финансовое обеспечение обязательств по репатриации, выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Инспекторы РПСМ сейчас при проверках судов уделяют этому документу особое внимание», — сообщил председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня.

Читайте также: Против работодателя, бросившего архангельских моряков в Африке, возбуждено дело

Новые поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве, которую, наряду с другими странами, ратифицировала Российская Федерация, могли бы стать долгожданной и очень существенной гарантией безопасности наших многострадальных моряков. Но, как оказалось, не все так гладко. «Свидетельством финансовой гарантии», которым судовладелец подтверждает готовность и, главное, возможность спасти моряков в случае форс-мажорных обстоятельств, могут быть страховка, государственное социальное страхование, либо банковская гарантии.

«Возникает очень много вопросов, над которыми РПСМ предстоит работать. Сегодня, например, у круинговых компаний (специализированных кадровых агентств, нанимающих экипажи на суда — прим. ред) нет лицензий определенного срока действия. Раньше такие лицензии были обязательны, без них круинг не мог работать. Наличие лицензии предполагало ответственность. Те лицензии, которые круинги получили давным-давно, просрочены, наличие новых никто не проверяет. Есть, и немало, недобросовестных круингов, которые никто не проверяет, они творят что хотят. Они набирают экипажи на заведомо проблемные суда, где годами не платят зарплату, а ответственности потом никакой не несут», — сказал председатель Дальневосточной организации РПСМ Николай Суханов.

Читайте также: Сахалинский судовладелец продолжает безнаказанно грабить моряков

«Однако круингом проблемы не исчерпываются. Вернемся к поправкам к Конвенции о труде в морском судоходстве. Конвенция предполагает обязательство судовладельца по возмещению ущерба моряку в связи с несчастным случаем, по репатриации, и т.д. Страховка обязательна. Но нет ни одного документа, устанавливающего размер выплат. Сколько нужно платить пострадавшему моряку? 10 рублей или 100 тысяч? Еще одна «странность»: наши инспекторы ходят с проверками на все проблемные суда. И практически на каждом таком судне есть «Свидетельство о финансовой гарантии». Закрадывается сомнение — а подлинные ли они? Для того, чтобы механизм принятых поправок к Конвенции начал реально работать, РПСМ принял решение работать со страховщиками и Российским морским регистром: страховщики выдают лицензии, а регистр их проверяет. И это очень важный вопрос. Ведь если «Свидетельство» фальшивое, то моряки, случись что, никаких компенсаций и репатриации не получат», — продолжил Николай Суханов.

Читайте также: РПСМ: «Сахалин годами удерживает пальму первенства по нарушению прав моряков»

Как сообщало ИА REGNUM, Дальневосточная организация Российского профсоюза моряков давно бьет тревогу по поводу беспрецедентных нарушений прав моряков на Сахалине. В частности, небезызвестное ООО «ВИП-Строй холдинг», которым руководит сахалинский предприниматель Иван Пивнев, годами не платит зарплату экипажам сразу четырех судов. Грубые недочеты российского морского законодательства не позволяют людям даже через суд получить заработанные тяжелым трудом деньги.