О том, смогут ли талибы заблокировать возвращение на родину среднеазиатским боевикам запрещенной на территории РФ исламистской группировки ИГИЛ в обмен на посредничество России в их «диалоге» с Западом, размышляет постоянный автор ИА REGNUMАлександр Шпунт.

Стремительный приход халифата в Афганистан стал полной неожиданностью для всех политических игроков в регионе. И наименее косными для того, чтобы начать принципиально новую игру, оказались Россия и «Талибан».

Несмотря на внутренние противоречия, раздирающие движение после смерти основателя и духовного лидера муллы Омара, талибы оказались единственной силой в Афганистане, способной противостоять халифатистам из ИГ.

Поэтому вполне естественным выглядит стремление Москвы наладить сотрудничество с теми, кто действительно способен остановить халифат, в отличии от слабого марионеточного официального правительства.

Естественно, это будет происходить не на безвозмездной основе. Эксперты сходятся во мнении, что «Талибан» подает сигнал и своим сторонникам, и России, и Западу: именно мы, талибы — та сила в Афганистане, которая остановит халифат. Разумеется, если только вы не будете к нам относиться так же, как относитесь к халифату — то есть введете «Талибан» в пределы легитимного международного поля.

Политику в белых перчатках не делают. Защита миллионов наших сограждан и жителей сопредельных среднеазиатских стран стоят того, чтобы начать диалог с радикалами из «Талибана». Отрицать столь очевидные вещи могут только наши доморощенные либерал-оранжоиды. И если «слухи» о сотрудничестве между РФ и Талибаном подтвердятся, не за горами тот день, когда нашей власти поставят в вину и это.

Подробности читайте здесь: Наш друг «Талибан»: почему Россия сотрудничает с недавним врагом

Все статьи автора: Александр Шпунт