Как говаривал еще известный тролль образца XIX века Козьма Прутков, многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Хотим мы того или нет, но нам придется учитывать особенности мировоззрения нового поколения и пытаться найти с ним общий язык. Об этом заявил соучредитель сервиса Preply.com Кирилл Бигай, комментируя 25 августа корреспонденту ИА REGNUM новые подходы к преподаванию русского языка и литературы.

Соучредитель сервиса Preply.com Кирилл Бигай. Фото: preply.com

«Давайте оглянемся вокруг: мир изменился до неузнаваемости — нужно ли удивляться тому, что вместе с ним меняются наши дети. Считаю, что системной ошибкой современной системы образования является излишнее внимание к постепенно утрачивающим актуальность деталям, — поделился своим мнением Бигай. — Например, формирование жестко очерченных списков обязательных к прочтению произведений или даже изучению грамматических правил».

«Наверное, это крамольная мысль, но признаться, я не знаю, в каком объеме сейчас нужна грамотность в ее классическом понимании. В мире, в котором вся необходимая информация находится в два клика, гораздо важнее сформировать у ребенка систему ценностей, помочь выбрать направление, опять-таки заинтересовать. И от того, насколько это получится сделать, будет зависеть результат: прочтет он «Преступление и наказание» или получит наказание за реальное преступление», — пояснил эксперт.

«Развитие языка не стоит на месте и напрямую связано с социокультурным и даже экономическим контекстом. Если в дореволюционной России преимущественно преобладала устная традиция усвоения языка, то при советской власти за счет внедрения госпрограммы массового ликбеза на первое месте вышли книги. Только с тех пор прошло без малого сто лет, и время кардинально пересмотреть подходы к изучению и популяризации языка в современной школе давно назрело», — подчеркнул Бигай.

«Повсеместное распространение интернета открывает широчайшие возможности — нужно только умело ими воспользоваться. И ученикам, и учителям, и родителям. И в этой связи роль регулятора чрезвычайно важна и ответственна», — резюмировал эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, 24 августа в Москве представили основные подходы к преподаванию русского языка и литературы. По словам первого замглавы Минобрнауки Натальи Третьяк, «учебники русского языка и литературы для школ РФ могут скорректировать на основе разрабатываемой единой концепции преподавания. Также с учетом разрабатываемой концепции могут быть скорректированы федеральные государственные образовательные стандарты и примерные программы преподавания русского языка и литературы».