В Петербурге от бурной активности Роскомнадзора в борьбе с мессенджером Telegram пострадали клиенты кешбэк-сервиса Megabonus, сообщает сегодня, 20 апреля, «Деловой Петербург».

«Утром 19 апреля из-за блокировки Роскомнадзором IP-адресов, связанных с мессенджером Telegram, 1,5 млн пользователей кешбэк-сервиса на некоторое время лишились возможности осуществлять операции», — отмечает издание со ссылкой на представителей компании.

Специалисты смогли быстро решить проблему с доступом к информационным ресурсам и минимизировать издержки.

«Нам повезло, что это оказался не IP-адрес основного сайта, тогда последствия могли быть хуже. На данный момент к нам не поступало жалоб от пользователей о неначислении кешбэка из-за блокировки IP. Поэтому мы не собираемся предпринимать никаких действий в правовом поле», — заявил руководитель Megabonus Антон Сухарев.

Он предположил, что при продолжении практики масштабных блокировок «компании начнут «хоститься» на российских серверах, чтобы не попасть под «раздачу» Роскомнадзора. Это может ослабить позиции западных компаний в пользу российских ИТ-компаний и увеличить рекламные бюджеты.

Как сообщало ИА REGNUM, петербургская служба городского велопроката «Велогород» при подготовке к началу сезона столкнулась с проблемами в связи с блокировкой мессенджера Telegram: не причастному к этой истории «Велогороду» Роскомнадзор 18 апреля заблокировал сеть VPN. К концу того же для компания сумела восстановить нормальную работу и подготовить велосипедные станции.

Читайте также: Война с Telegram: провайдеров атакуют недовольные клиенты

Напомним, Таганский суд Москвы 13 апреля поддержал обращение Роскомнадзора о блокировке мессенджера Telegram за отказ выдавать цифровые ключи от переписки пользователей ФСБ.

Читайте также: Роскомнадзор объявил о новых блокировках VPN и прокси-сервисов

Блокировка популярного мессенджера идет с 16 апреля, однако Роскомнадзор не может заблокировать все IP-адреса, использующие приложение. Мессенджер пока частично доступен в России.