Яна Амелина: Между Россией и Грузией - кровь, а кровь не высыхает
Москва, 25 июня, 2012, 14:39 — ИА Регнум. Статьи члена Общественной палаты РФ
Можно лишь присоединиться к мнению профессора Владимира Захарова, отметившего "малую компетенцию" автора в обсуждаемом вопросе. Действительно, о компетенции говорить не приходится. Дворников видит Грузию через призму собственной некритичной любви к этой стране, поколебать которую не могут даже сотни убитых грузинами соотечественников. Какие аргументы использует член ОП РФ? Да никакие, одни апелляции к чувствам, да и то каким-то странным - мол, мы с грузинами "энергетически нужны друг другу" (что попахивает какой-то экстрасенсорикой). И на этом основании забудем о пролитой крови - "самой страшной, самой твердой в мире валюте"?... Ведь Грузию и Россию разделили не экономические разногласия, не политические противоречия - между нами кровь. А кровь не высыхает.
Дворников пытается уверить читателя, что "при всей "либеральности" грузинской политики такая мерзостная провокация, как скачки девок Pussy Riots была бы невозможна в тбилисском храме". Интересно, слышал ли он о богомерзкой книжонке под названием "Тайная вечеря" (приводим цензурный вариант названия) и скандале, который она вызвала? О том, что по надуманным обвинениям в хулиганстве в грузинских тюрьмах томятся молодые православные активисты (а отнюдь не богохульники!), возмутившиеся подобным кощунством и получившие многолетние сроки заключения? О многих других фактах, свидетельствующих, что в 2003 году в Грузии при прямой поддержке Запада пришел откровенно богоборческий режим?... К счастью для нас и наших православных братьев, Грузинская православная церковь достаточно сильна и имеет огромную поддержку в народе, в связи с чем г-н Саакашвили пока вынужден опираться на Патриарха Илию II, а не открыто бороться с ним. Но все это ничем не лучше плясок в храме Христа Спасителя, и богоборцы еще отнюдь не сказали своего последнего слова.
Поражает и другое заявление члена ОП РФ. "Диалог и взаимоотношения с Грузией не означают автоматического возвращения Южной Осетии и Абхазии", - пишет он. Ничего себе! Должно быть, он в курсе, что Россия, а затем и ряд других государств, признали независимость Южной Осетии и Абхазии. Это полноценные и суверенные государства-члены мирового сообщества. "Возвращаться" им в состав Грузии или нет, как строить дальнейшие взаимоотношения с этой страной - решать только им самим, а не Москве и не Тбилиси. Потому ни о каком "автоматическом возвращении" (нет, каков термин!), естественно, не только речи, но и мысли быть не может. Но, видимо, Дворников считает иначе, отсюда и оговорка.
Кстати, а о чем, за исключением "возвращения" Южной Осетии и Абхазии в состав грузинского государства, что в принципе неприемлемо и необсуждаемо, теоретически может идти "диалог" с Тбилиси? Зачем он России? После всего, что случилось четыре года назад, никакой диалог, особенно беспредметный, России не нужен. Как и политические отношения с фашиствующим и откровенно антироссийским режимом г-на Саакашвили. В конце концов, это просто оскорбительно для Москвы.
Возобновление российско-грузинских отношений возможно лишь при выполнении двух условий: кардинальной смене персонального состава грузинского руководства (проблему отнюдь не следует сводить к личности г-на Саакашвили) и деятельном покаянии грузинского народа за многолетнюю шовинистическую политику в отношении осетин и абхазов, логичной кульминацией которой стала августовская война 2008 года.
Почему после военного разгрома г-н Саакашвили продолжает оставаться у власти, а правящая партия - побеждать на выборах? Да потому, что в целом грузинский народ поддерживает авантюристическую, агрессивную, неадекватную политику своего президента. На улицах Цхинвала валялись трупы не Саакашвили и его ближайших соратников, а простых грузинских парней, выполнявших преступные приказы командования, что не снимает с них личной ответственности.
Так, может быть, хватит наводить тень на плетень, лицемерно отделять народ от его руководства и называть "странным" то, что обусловлено морально-психологическим состоянием современного грузинского общества, пораженного вирусом шовинизма и национальной спеси? Тогда у нас выстроится вполне логичная схема: приход к власти в Грузии нового руководства (наилучший вариант - русского генерал-губернатора) - дефашизация грузинского общества с публичным отказом от идеологии национального "превосходства" - восстановление российско-грузинских отношений в формате "сосед-сосед", без традиционных интеллигентских восторгов в духе "энергетической необходимости". Боже избави от подобной "энергетики"!...
Но первым пунктом, конечно, остается покаяние грузинского общества. Оно активно поддержало агрессивную войну, начатую тбилисским руководством - ему и отвечать за последствия этих действий. Готово ли оно к этому? На данный момент, безусловно, нет. Так пусть готовится - прощения без покаяния не бывает. А о "возвращении" - хоть "автоматическом", хоть каком - Южной Осетии и Абхазии в состав Грузии следует забыть навсегда. Как в Тбилиси, так и в Москве.
Яна Амелина, начальник сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований.