Вопиющая ситуация сложилась в российской спортивной борьбе. Глава Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили вышел за все рамки приличий и опозорил российский спорт.

18 августа этот спортивный функционер позволили себе публичные оскорбительные высказывания в адрес спортсменок Валерии Кобловой и Натальи Воробьевой, которые в соревнованиях по вольной борьбе на Играх в Рио заняли почетное второе место и получили серебряные медали.

Мамиашвили заявил, что не будет их поздравлять, а считает ничтожествами. «Обе проявили безволие, так бороться за страну, за флаг не должны были. <…> За 10 секунд подарить золотые медали — это удел ничтожеств», — сказал ФСБР.

Не понравилось Мамиашвилил и выступление другой российской спортсменки Екатерины Букиной, которая в категории до 75 килограмм взяла бронзу. Он заявил, что хочет забыть это выступление как страшный сон.

Высказывания Мамиашвилил возмутили общественность. Глава Олимпийского комитета России Александр Жуков осторожно попросил главу ФСБР сдерживать свои эмоции.

Но тот не прислушался. Когда российская спортсменка Инна Тражукова проиграла польской сопернице схватку за бронзовую медаль в весовой категории до 63 килограммов, Мамиашвилил, по словам самой Тражуковой, ударил её два раза по лицу.

«Состоялась схватка за «бронзу», которую я проиграла. По окончании состязаний меня встретил президент федерации Михаил Мамиашвили в нетрезвом состоянии. Он грубо разговаривал, хамил и ударил меня два раза по лицу. Все это происходило при свидетелях. По прилете в Россию я планирую написать заявление в прокуратуру, а также сообщить о данном инциденте министру спорта России. Я же не в рабстве, чтобы из-за проигранной схватки так со мной поступать! Меня унижали прилюдно. Я хочу это прекратить, чтобы в дальнейшем от него не страдали спортсменки», — сказала Тражукова журналистам.

Мамиашвили заявил, что готов к тому, что Тражукова подаст на него заявление в прокуратуру. «Я готов к этому, пусть суд присудит мне более корректно вести себя в такой ситуации, и что дальше? Никто, никакой суд меня не убедит в том, что безвольному и равнодушному человеку я не имею права высказать», — цинично заявил глава ФСБР.