REGNUM направил запрос в Роспотребнадзор о некачественных услугах «Яндекса»
Москва, 8 ноября, 2021, 21:17 — ИА Регнум. ДОКУМЕНТ
ИА REGNUM направило руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека А. В. Поповой обращение, в котором, в частности, говорится:
«(…) Общеизвестно, что группа компаний «Яндекс»: ООО «Яндекс.Маркет», ООО «Яндекс.Каршеринг», ООО «Яндекс.Такси», ООО «Яндекс.Доставка», ООО «Едадил» и др. — предоставляет разнообразные услуги населению и юридическим лицам.
В средствах массовой информации всё чаще появляются сообщения о некачественных услугах со стороны группы компаний «Яндекс».
В связи с участившимися случаями жалоб граждан на «Яндекс» просим Вас сообщить о количестве обращений граждан в Роспотребнадзор с жалобами в отношении качества услуг группы компаний «Яндекс».
Также просим Вас предоставить информацию о количестве жалоб потребителей услуг, доводы которых нашли подтверждение в ходе проверки, и принятым Роспотребнадзором соответствующим мерам надзорного реагирования.
Просим сообщить также, обращался ли Роспотребнадзор в судебные органы в отношении группы компаний «Яндекс»? И если обращался, то по каким нарушениям и какие были вынесены судом решения?
Группа компаний «Яндекс», являясь владельцем агрегатора информации, осуществляет целенаправленные действия по предоставлению широкому кругу потребителей различных услуг (услуги такси, услуги доставки, услуги розничной продажи товаров и т. д.). У потребителей при заключении Договора услуг всегда складывается однозначное мнение, что услуга оказывается непосредственно «Яндексом». Какой-либо публичной информации, что Услуга будет оказана другим лицом, «Яндекс» при предложении перечня услуг не представляет.
Вместе с тем в случае возникновения претензий по услуге, чаще всего при использовании сервиса «Яндекс.Такси», «Яндекс» освобождается от юридической ответственности на основании заключения партнерского Договора с исполнителем услуги.
Не считаете ли Вы такую схему построения бизнеса «Яндекса» нарушением прав потребителей и законодательства РФ?
Запрашиваемую информацию просим предоставить за период с 2018 г. по 2021 г.
.