Создать единый для всех сервисов каршеринга «черный список» автомобилистов — нарушителей ПДД предлагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Эксперт обратил внимание на «лазейку», заложенную в сервисах каршеринга.

«Что делают такие водители, если их забанили? Удаляют одно приложение, регистрируются в другом, где их ещё не вычислили. И эти маргиналы снова на дороге. Значит, необходимо обеспечить обмен данными между сервисами каршеринга и создать единый «чёрный список» водителей, которые не хотят или не могут адекватно вести себя на дороге», — предложил Шапартин в Facebook.

Он предлагает наделить городские службы полномочиями по ведению такого списка.

«Каршеринг — не продолжение автошколы, не дешёвая замена езды с инструктором. Каршеринг — не способ почувствовать себя гонщиком. Это городской сервис. Он должен быть безопасным. А значит, именно городские службы должны администрировать такой «чёрный список». В Москве это, очевидно, ЦОДД, куда сервисы каршеринга и так передают различные данные», — указал эксперт.

Шапарин также предложил предусмотреть систему апелляции, чтобы через какой-то промежуток времени можно было восстановить доступ к каршерингу.

«В ближайшее время подготовим соответствующие обращения и в адрес мэрии Москвы, и в федеральные Минтранс и ГИБДД. Призываем сервисы каршеринга нашу инициативу поддержать», — призвал он.