Система образования в России была не готова к форс-мажору эпидемии и к вынужденному переходу на онлайн-обучение, и проблема была не в технологиях, а в головах, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM во вторник, 26 мая, глава образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

«Ситуация пандемии показала, что система образования была тотальна не готова к подобному форс-мажору. Она не умеет обучать вне привычных ей аудиторий. В том числе и поэтому она отстает от потребностей рынка труда, от экономики, хотя именно для неё она и должна готовить кадры.
И школы, и вузы по большей части оказались неспособны быстро перестроиться на онлайн-обучение. И проблема не столько в технологиях, сколько в головах. Ни чиновники от образования, ни директора, ни учителя в массе своей не понимают, как работает онлайн-образование, они не обладают базовой грамотностью и потому не могут использовать даже те не вполне совершенные наработки, которые уже имеются.
Можно было не только быстро перенести образовательный процесс в онлайн — можно было и обогатить его новыми возможностями. Но они не умеют этого делать, потому что никто их этому не учил. Потому этот переход произошел так неловко и зачастую сопровождался эмоциональными потрясениями для учителей, учеников, родителей. И во многих случаях все свелось к пересылке фотографий с домашними заданиями в WhatsApp и к тому, что родители были вынуждены играть роли учителей.
В ближайшие годы наша система образования окажется на развилке. Если чиновники от образования сделают выводы из нынешней ситуации, начнут подготовку к будущим подобным вызовам, займутся обучением учителей, тогда они смогут оснастить систему решениями из онлайн-образования. Но пока кажется более вероятным, что они будут просто пережидать карантин, а дальше — работать как прежде. И система образования будет и дальше отставать от потребностей рынка труда и фактически выпадать из реальности«, — отметил Максим Спиридонов.