Сейчас Минобразования и Минпросвещения создана платформа для проведения онлайн-уроков для школьников, которую хотят внедрить. На самом деле создание данной платформы — это не первый подход к снаряду, заявила корреспонденту ИА REGNUM директор по стратегии в IT-компании Skyeng, финалист конкурса «Лидеры России 2020» от Центрального федерального округа Дарья Гриц.

«Давно запущен и хорошо работает проект «Московская электронная школа» (МЭШ), который является региональной платформой для обучения. Работа по созданию единой цифровой обучающей онлайн-платформы идет уже давно, но это дело небыстрое. Хочется сделать удобным обучение онлайн школьников по всей стране с равными условиями.
В той ситуации, которая произошла сейчас (самоизоляция, кризис), стало понятно, что кризис не создает ничего нового, он скорее обнажает те проблемы, которые и ранее были в образовании, то есть, например, сложности с интернетом, с квалификацией учителей, с техническим оснащением и т. д. В кризис все эти проблемы обострились, несовершенства системы образования вышли на поверхность.
В текущей ситуации существуют сложности онлайн-образования — нет инфраструктуры для того, чтобы в реальности внедрить полностью дистанционное обучение, недостаточная скорость интернета, не все семьи имеют дома компьютер на каждого ребенка.
Также в российском образовании нет необходимых программ, чтобы школа могла обеспечить учителей программами для видеосвязи, для организации. Кроме того, у педагогов в большей части нет компетентности, их не обучали навыкам работы онлайн, потому что никто не думал, что это понадобится в таком масштабе.
В то же время есть и положительные моменты и преимущества российского онлайн-образования. В России процесс перехода к удаленному обучению пошел более динамично, как в других странах. Многие преподаватели получат опыт, который, надеюсь, будут положительным, несмотря на все сложности.
Учителя поймут, что теперь у них в арсенале есть новый инструмент, что они смогут пользоваться более разнообразно форматами обучения. Для них это станет импульсом к дальнейшему профессиональному личностному развитию.
Среди преимуществ массированного внедрения онлайн-обучения можно назвать решение всех несовершенств российской системы образования. Это станет частью актуальной повестки на федеральном уровне, которую нужно будет прикладным образом решать. То есть можно будет предлагать школам конкретные алгоритмы для того, чтобы она внедряла новые технологии обучения. Надеюсь, что будет такой эффект», — высказала свое мнение эксперт.

Читайте также: Школа онлайн. Проблемы и трудности дистанционного обучения — все новости