В условиях коронавируса для детей России предлагают вернуть в эфир образовательные телепрограммы. С таким предложением выступила «Партия Роста», сообщили ИА REGNUM в пресс-службе партии.

«В России более 16 млн школьников, 42 тыс. школ, более 2 млн учителей. Для того, чтобы предотвратить распространение эпидемии коронавируса, Министерство просвещения России рекомендовало всем школам страны перейти в дистанционный формат обучения. Многие регионы принимают решение о свободном посещении уроков, но эта временная и малоэффективная мера», — заявила заместитель федерального секретаря «Партии Роста» Елена Ульянова.

По ее словам, большинство российских школ не готовы реализовывать обучение онлайн: не всегда есть необходимое оборудование, низкая скорость интернета, нет опыта и четких рекомендаций.

«У значительного числа учащихся нет собственных компьютеров. Особенно эти проблемы характерны для малокомплектных сельских школ, которых в России насчитывается более трех тысяч. В наибольшей степени под угрозой оказывается начальная школа (1−4 классы), где дети не умеют самостоятельно организовывать свой учебный день», — заявила Ульянова.

В партии предлагает наладить дистанционный учебный процесс посредством одного из федеральных телевизионных каналов, включенных в бесплатный пакет цифрового вещания. Занятия можно выстроить на основе методикиМеждународного образовательного клуба, которым руководит Александр Гизи. Это интерактивное вовлечение школьников в учебный процесс (по аналогии с программой «АБВГДейка») и выполнение домашних заданий. Для реализации образовательных потребностей начальной школы потребуется порядка четырех часов эфирного времени в день, подсчитали авторы инициативы.

«Этот проект может работать и за пределами страны. Проблемы, связанные с пандемией, в настоящий момент испытывают около 2 тыс. русских школ в разных странах. Еще один долгоиграющий эффект проекта связан с формированием банка видеоуроков, которые можно будет использовать для последующей работы учителей. А также — что очень немаловажно — этим банком всегда смогут воспользоваться маломобильные группы учащихся. Это обеспечит равные возможности для детей в самых различных жизненных ситуациях», — пояснила Елена Ульянова.