Некоторые российские компании столкнулись с многочисленными попытками мошенников воспользоваться скидочными бонусами клиентов и покупателей. В 2019 году количество таких попыток стало исчисляться тысячами, пишут 3 марта «Известия».

На проблему обратили внимание в транспортных организациях и крупных ретейлинговых сетях, столкнулись с ней и операторы связи. По словам начальника отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова, мошенники либо получают доступ к личному кабинету клиента, либо вовсе регистрируют личный кабинет на имя другого человека.

В обоих случаях покупатель будет накапливать баллы, а тратить их сможет мошенник. Чаще всего этим занимаются «начинающие» мошенники, и интерес их к бонусным баллам вполне оправдан. Некоторые магазины позволяют оплатить баллами до 50% покупки.

Распорядиться чужими баллами могут и сами сотрудники магазинов или колл-центров, которые имеют доступ к программам лояльности. В торговой сети «Магнит» отметили, что намерены бороться с такими злоумышленниками, так как потеря покупателями баллов негативно сказывается на имидже ретейлера.

Читайте также: В России зафиксировали резкий рост мошенничества с недвижимостью