Инициативу об установке дополнительных требований к преподавателям предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в школах предложили в мусульманском сообществе России. Об этом сказано в докладе, который был представлен 20 февраля в МИА «Россия сегодня».

В рекомендациях доклада «Вопросы соблюдения прав мусульман в России», подготовленного под эгидой Духовного собрания мусульман (ДСМ), рекомендуется обратиться в Минпросвещения РФ с просьбой об установлении дополнительных требований к квалификации и знаниям преподавателей предмета ОРКСЭ в школах.

Необходимость установки дополнительных требований направлена на предупреждение возможных проявлений религиозной дискриминации и давления на учащихся. Авторы доклада предлагают подготовить предложения для представления в Минпросвещения РФ по данному вопросу Федеральному агентству по делам национальностей (ФАДН).

Председатель ДСМ, муфтий Альбир Крганов, пояснил журналистам, что нередко директора школ приглашают преподавать ОРКСЭ только представителей одной религиозной традиции, а те пытаются сделать учеников последователями этой традиции, прививая им понимание, что она и есть самая лучшая. В частности, такая проблема возникла на Кавказе.

Крганов напомнил, что курс ОРКСЭ изначально задумывался как предмет, который будет преподаваться светскими учителями и только с точки зрения культурологических аспектов и аспектов дружбы и взаимодействия между народами и культурами.

Напомним, курс ОРКСЭ был введён в школах с 2012 года, предмет преподаётся в четвёртом классе начальной школы и состоит из шести модулей. Это «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Каждый школьник может выбрать для изучения только одно направление.

Курс не должен носить характер вероучения, его задача — знакомство школьников с мировыми культурами и подготовка к жизни в многоконфессиональном государстве. При этом учителя нередко отмечают трудности при преподавании курса. Часть ответов на интересующие вопросы бывает непросто найти даже на просторах интернета.

Читайте ранее в этом сюжете: Школьный курс о религиозной культуре в Прикамье: предпочтения и проблемы