Поиск одаренных детей — это селекция, от которой страдают слабые и бедные
Москва, 14 октября, 2019, 02:58 — ИА Регнум. Феномен роста так называемых «губернаторских школ» в России — учебных заведений для одаренных детей, на образование которых школам выделяют повышенное финансирование, — связан с образовательной политикой государства. Как заявил журналу «Огонек» директор Федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов, в первую очередь государственный запрос направлен на поиск тех, кто показывает лучшие результаты в области физики и математики.
По словам Дулинова, детей мотивируют на результат, на победы в олимпиадах. При этом тут нужно отличать высокую мотивацию и талант. Следует также обратить внимание на то, что надежного способа определить наличие таланта у ребенка нет, в свою очередь отметила декан факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук РАНХиГС Елена Ленская.
Как, в свою очередь, отметил директор столичного центра образования «Царицыно» №548 Ефим Рачевский, высокие результаты также тесно связаны с материальным достатком в семьях. Например, в Москве лучшие школы расположены в районах, где проживают высокообеспеченные родители.
Ещё одна сторона проблемы «игры в одаренность» — это разделение детей на сильных и слабых, когда последние страдают от селекции и теряют мотивацию учиться. Также обращает внимание фиксация на отборе, а не на образовании, считает профессор МГУ и ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации Тамара Гордеева.
Напомним, в России идет процесс по выводу лучших общеобразовательных школ из муниципального управление и переводу под региональную опеку. Это так называемые «губернаторские» школы, созданные для обучения одаренных дети и где подушевое финансирование в несколько раз превышает содержание обычных учебных заведений.