В России за второй квартал 2019 года, пусть и незначительно, но сократилась доля жителей страны, которые пытаются сэкономить на дорогих продуктах питания. Согласно исследованию Сбербанка, по сравнению с I кварталом 2019 года снижение произошло с 71% до 68%. Для сравнения: во II квартале 2018 года этот показатель составлял 64%. При этом отмечается, что ретейлеры долю промоакций не увеличили.

Читайте также: Каждый пятый гражданин РФ предпочитает экономить на скидках

«Несмотря на то, что потребителей тревожили высокие темпы инфляции, они стали направлять на покупку продуктов питания более значительную долю доходов, — отмечено в исследовании. — Тенденция к оттоку потребителей в сравнительно низкие ценовые сегменты становится менее ярко выраженной».

Также по теме: Около 40% граждан РФ начали существенно экономить на еде

Также Сбербанк выяснил, что потребительские настроения россиян за апрель-июнь выросли, а доля респондентов, оценивших экономическую ситуацию как нестабильную, напротив, уменьшилась. Также сократилось и число тех, кого беспокоит обменный курс.

«Такие изменения хорошо коррелируют со сделанными ранее выводами о том, что в отсутствие плохих новостей настроение потребителей будет постепенно улучшаться», — считают в финансовой организации.

Также в сюжете: Годовой рост расходов граждан РФ превысил инфляцию в два раза

Как сообщало ИА REGNUM, согласно опросу, опубликованному Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) в апреле 2019 года, 47% граждан России экономят и сокращают потребление, 45% думают о дополнительном заработке. Большинство (34%) покупают продукты питания более дешёвых марок, 27% — меньшее количество продуктов, а 22% опрошенных вообще отказались от покупки некоторых продуктов.

За последние полгода 39% граждан РФ стали экономить на продуктах питания больше, чем раньше. У 52% ничего не изменилось. Не экономят на еде лишь 5% респондентов.

Читайте ранее в этом сюжете: Жители России пояснили, на чём больше всего экономят