Формирование поло-ролевой идентичности начинается примерно с полутора-двух лет, когда ребёнок впервые начинает осознавать, кем он является. Он это не столько осознаёт, сколько знает со слов родителей. На это обратила внимание в беседе с корреспондентом ИА REGNUM 10 апреля кандидат биологических наук, психолог, психотерапевт Европейского реестра Екатерина Трофимова, комментируя появившуюся на страницах The Times информацию о «трансгендерных экспериментах» над детьми.

Напомним, уволившиеся из Службы развития гендерной идентичности (GIDS) при Тавистокском центре — единственной трансгендерной клиники в Великобритании — специалисты заявили, что детям, самому младшему из которых было три года, неправильно диагностировали гендерную дисфорию. Несмотря на это, в клинике маленьким пациентам давали блокираторы гормонов для предотвращения наступления половой зрелости. Когда они достигали возраста 16 лет, им начинали давать гормоны для развития физических характеристик выбранного пола.

«Только к трём годам ребёнок начинает понимать, представитель какого пола стоит перед ним — мужчина или женщина. Именно этот период называется базисным для формирования первичных установок в понимании собственной принадлежности к тому или иному полу», — продолжила собеседница ИА REGNUM.

«Формирование дальнейших установок происходит в течение всего совершеннолетия. Установки могут меняться. Учёными, исследователями, психоаналитиками давно было замечено, что девочка-сорванец в один прекрасный момент может превратиться в прекрасную леди и наоборот — послушная дочь своих родителей может стать сорванцом, нанести татуировки и отказаться от учёбы. Речь идёт о том, что человек в течение практически всей своей жизни ищет себя, в том числе ищет способы самовыражения», — обратила внимание Екатерина Трофимова.

«В настоящее время способы самовыражения коснулись и поло-ролевой идентификации. Это можно считать нормальным, если таким образом хочет выразить себя совершеннолетний молодой человек или девушка, Но, если речь идёт о несовершеннолетнем ребёнке, а тем более ребёнке, у которого происходит первая стадия формирования представлений о собственном поле, то подобное «лечение» или «эксперимент», как в британской клинике, выглядят чудовищными. И, конечно, является возмутительным для специалистов, поскольку ни о какой терапии речи идти не может. Здесь речь идёт об экспериментах, которые почему-то согласованы с родителями, специалистами и поддерживаются учёными».

«Если всё на самом деле так, как передаёт британское издание, то произошедшее шокирует, и увольнение сотрудников вполне понятно и оправдано», — заключила специалист.