«Ельцин-центр» (ЕЦ) продолжил шествие по пути инфантилизации молодёжи. Если несколько месяцев назад на площадке представили идеологию «новых людей», то сейчас её явили во плоти, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Дмитрий Красноухов © ИА REGNUM

«Центр» разместил у себя фотовыставку финского фотографа Лиисы Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы». На ней, как утверждается в анонсе, показаны «сходства и различия уличного стиля обеих столиц». Выставку помогло организовать посольство Финляндии.

Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Дмитрий Красноухов © ИА REGNUM

На фотографиях выставлены портреты молодых (от 16 лет и старше) людей в самых кричащих костюмах. Рядом с изображениями приведены исповедальные тексты «персонажей».

Открывает выставку существо непонятного пола по имени Вертти, которое сходу заявляет:

«В последнее время я всё больше принимаю своё тело, а потому предпочитаю более откровенную одежду».

Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Дмитрий Красноухов © ИА REGNUM

История одежды не менее интересна, чем история самого Вертти: «Платье я взял у подруги, а сумка сшита из автомобильных шин».

Другие персонажи выставки не менее самобытны. Посетитель оценит и девушку в розовых сапогах с ошейником на шее, и юношу с оторванным рукавами у пиджака, и «дьяволицу» с красно-черными колготками и сумочкой со Сталиным, да и многих других ярких личностей.

Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Дмитрий Красноухов © ИА REGNUM

На первый взгляд, на фотографиях явлена мешанина стилей и просто некая безвкусица. Но присмотревшись, нетрудно не заметить общий признак: всем этим людям очень хочется быть детьми. И не просто детьми, а детьми, утопающими в потребительстве. Они страшно боятся взрослеть.

«Кажется, я стремлюсь выглядеть как ребёнок из 90-х», — говорит про себя один из персонажей.

«Для меня создание образов — это игра и, конечно, самовыражение», — признаётся другая.

Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Дмитрий Красноухов © ИА REGNUM

Может, не стоит обращать на это внимание, раз это всего лишь игра? Нет, стоит. «Ельцин-центр» выращивает новую молодёжь и внедряет в неё свои стереотипы поведения. Сейчас «образцы», которые представлены на выставке, являют собой маргиналов общества.

Ставка сделана на то, чтобы превратить «человека играющего», страшного «homo ludens», в главного героя современности. Человек труда должен быть выкинут на помойку вместе с прочими «недоразумениями СССР», которые оплевываются на других этажах «Ельцин-центра».

Поэтому это не игра, а война. Война с культурой.

Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Лииса Йокинен «HEL LOOKS meets MOS LOOKS. Уличная мода от Хельсинки до Москвы»
Дмитрий Красноухов © ИА REGNUM

Напомним, в декабре 2018 года в «Ельцин-центре» представили выставку «Не взрослейте, это ловушка!». Целью экспозиции было «напомнить всем взрослым о том, как важно смотреть на мир глазами внутреннего ребенка: без дурацких стереотипов и шаблонов, навязанных обществом».

Читайте ранее в этом сюжете: «Не взрослейте, это ловушка!»: в «Ельцин-центре» воспели нового человека