Московские власти не создали механизм защиты прав потребителей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил председатель общероссийского движения «Объединения потребителей России» Алексей Корягин по итогам состоявшегося 12 марта круглого стола на тему рейтинга субъектов РФ по уровню защищенности интересов потребителей.

Именно из-за отсутствия местных рычагов поддержки потребителей столица заняла 54 строчку рейтинга по защищённости интересов потребителей среди субъектов РФ.

«К сожалению, такие показатели Москвы свидетельствуют о том, что как раз в Москве не налажен или не существует региональный уровень защиты прав потребителей. Несмотря на то, что законодательством Москвы предусматривается, в частности, что органы местного самоуправления вправе рассматривать обращения потребителей, взаимодействовать с общественными организациями, на деле такого участия органов управления не существует», — отметил Корягин.

Потребителей в Москве защищает только Роспотребнадзор. Ведомству трудно в одиночку справляться с тем объёмом работы, который есть в таком большом мегаполисе.

«Например, когда потребитель обращается с жалобой в органы власти, они просто пересылают заявления в Роспотребнадзор, а тот не имеет основания для внеплановых проверок по таким обращениям. В Москве, несмотря на поручения президента Владимира Путина, не создано совещательного органа при мэрии по защите прав потребителей и не разработана региональная программа по защите прав потребителей. И всё это вместе влияет на уровень защищённости потребителей», — рассказал общественный деятель.

Чтобы исправить ситуацию, все участники национальной системы защиты прав потребителей — управление Роспотребнадзора, префектуры, управы, правоохранительные органы и общественные организации — должны работать совместно под единым координационным центом, например, советом при мэре Москвы, которого сейчас нет, отметил Корягин.

Также нет региональной программы по защите прав потребителей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в рейтинге защищенности интересов потребителей среди субъектов России первые три места заняли Татария, Башкирия, а также Ростовская область и Санкт-Петербург, которые поделили третье место. Хуже всего дела с защитой потребителей обстоят в Магаданской области, Ненецком и Чукотском автономных округах.