Научное исследование, в ходе которого мэрия Екатеринбурга узнает реальные маршруты жителей города, будет тем не менее «обезличенным» и безопасным для горожан. Об этом заявил вице-мэр города Алексей Бубнов корреспонденту ИА REGNUM.

Система слежения будет внедрена только для проведения транспортной реформы — мэрии нужно удостовериться, адекватной ли была транспортная схема, подготовленная под так и не внедрённую реформу образца 2017 года, подчеркнул чиновник. Вице-мэр отметил, что в ходе исследования не будут собираться персональные данные жителей — будут изучено, в какие «точки притяжения» едут люди.

«Не дай бог где-то пересечься с персональными данными, потому что за нарушение этого закона предусмотрена серьёзная ответственность. Данные будут полностью обезличены», — заявил Бубнов.

Подрядчик ещё не найден, но есть кандидаты — некоторые научно-исследовательские институты уже делали подобные исследования в Воронеже, Саратове, Москве и Санкт-Петербурге.

«Для нас самое главное сейчас — четко прописать техническое задание, чтобы мы получили то, что хотим, а не то, что нам попытаются так или по контракту всунуть. Есть же случаи, когда в других городах администрацию заставляют заплатить за некачественно сделанную работу по решению суда. А потом пользоваться этим невозможно!» — сказал Бубнов.

Бояться же самой «слежки» не нужно, считает вице-мэр — она вошла уже в жизнь каждого современного человека.

«У меня мой телефон говорит утром: «Поехали на работу!». А я ведь не говорил ему, где я работаю! Или, например, «Поехали домой!». К сожалению, надо констатировать, эти гаджеты за нами полностью следят!» — отметил чиновник.

Напомним, о новой системы отслеживания пассажиропотока заявил 25 января 2019 года мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. По словам градоначальника, система должна с помощью «интернет-технологий» и отслеживания мобильных телефонов понять, как на самом деле перемещаются горожане.