Переименование города Кирова и Свердловской области — вопросы, которые муссируются не первый год. Пока общество явно не готово к такому шагу. Но означает ли это, что такой вопрос вообще никогда не встанет ребром? И какие новые названия потенциально могут обрести Киров и Свердловская область?

Если говорить о названиях, то с Кировым всё просто. Уже много лет его предлагают переименовать именно в Вятку — вернуть имя, которое он носил до 1457 года, а также с 1780 по 1934 год. Ещё у него было название Хлынов (с 1457 по 1780). Но оно явно не поддерживается сторонниками «десоветизации» этого города. По крайней мере, не так рьяно. Этим именем в основном называют различные учреждения, среди которых есть даже банк.

В Свердловской области ситуация несколько иная. Она была создана 17 января 1934 года. Наравне с Пермью и Челябинском Екатеринбург (с 1924 года Свердловск) входил в состав большой Уральской области, которая существовала с 1923 по 1934 год. А ещё раньше, в 1919—1923 годах, существовала Екатеринбургская губерния.

По логике, раз Свердловск теперь называется Екатеринбургом, то и область должна быть переименована именно в Екатеринбургскую. Однако такое название нравится далеко не всем. Некоторые предлагают назвать область Уральской. Есть и ещё один вариант, гораздо менее популярный, — Горнозаводская.

Пока, впрочем, сторонники этих переименований в меньшинстве. В основном уральцы высказываются по этому поводу весьма негативно. По их мнению, желание переименовать зачастую возникает на ровном месте. К тому же на переименование нужны деньги, а лишних в бюджетах, как областных, так и городских, нет.

«Если бы были лишние деньги в бюджете, то можно было бы объяснить подобное роскошество. Оставьте регион, господа, в покое. Та же история и с переименованием Кирова в Вятку. Неужели настолько приспичило? Когда коту заняться нечем, он лижет определённое место. У кировчан закончились проблемы? Им некуда потратить бюджетные деньги? Не могу сказать, с чем связан этот зуд переименований, но он определённо несвоевременный и сомнительный», — считает политолог Александр Устинов.

Отметим, что международное рейтинговое агентство Fitch в июне 2018 года опубликовало кредитный рейтинг регионов России. И Кировская область там не в отличниках.

«Экономические показатели Кировской области ниже, чем в среднем у субъектов Российской Федерации. Ее валовой региональный продукт на душу населения составлял 65% от медианы в стране за 2015 г. Валовый региональный продукт, вероятно, будет стагнировать в 2018 году после трёх лет спада и покажет умеренный рост на уровне 1,5−3,0% в год в 2019—2020 годах»,— отмечается в докладе агентства Fitch.

При этом указывается, что рост валового регионального продукта Кировской области будет ниже, чем в среднем по стране. Вопрос, когда регионы в долгах как в шелках, зачем поднимается тема переименования? Ведь данная процедура требует не только референдума, но и миллиардных бюджетных ассигнований.

Впрочем, именно сейчас вопрос переименовывать не стоит ребром. Но не факт, что потребность в этом не возникнет через 10, 20, 30 лет. То есть при будущих поколениях. И если он всплывёт, то можно предположить, какие новые названия появятся у Кирова и у Свердловской области.

Ранее по теме: «Заколебали!!!»: почему попытки переименовать Свердловскую область обречены