Треть жителей России уверена, что работодатели следят за их поведением в социальных сетях. Об этом свидетельствуют результаты опроса, который провёл аналитический центр НАФИ в 42 регионах РФ, передаёт RT.

10% респондентов уверены, что работодатели следят за их аккаунтами в соцсетях. Еще 24% не исключают такой возможности. Остальные 52% опрошенных считают, что ни работодатели, ни другие организации не интересуются этим.

Большинство респондентов (67%) признались, что ограничивают видимость своей страницы или постов в социальных сетях. Из них 39% полностью закрывают свои аккаунты от просмотра, а 28% ограничивают доступ для всех, кроме друзей. Максимально открытым для других пользователей сделали свой профиль только 19% опрошенных.

О случаях увольнения за публикации или комментарии в соцсетях в России и других странах слышала почти половина участников опроса — 49%. Они признались, что делают публикации с учётом того, что их профили могут просматривать работодатели или другие организации.

Чаще страницу закрывают работающие люди (44%), чем безработные (24%). При этом мужчины ограничивают доступ к профилю чаще, чем женщины — 42% против 36%.

Между тем опасения пользователей соцсетей не напрасны. Ранее исследовательский центр портала Superjob проводил опрос среди работодателей и выяснил, что каждая вторая компания использует соцсети в рекрутинге. Треть работодателей проверяет соискателей в социальных сетях, еще 17% используют соцсети для подбора персонала.

37% компаний, которые проверяют кандидатов в социальных сетях, применяют этот метод ко всем соискателям, независимо от претендуемой должности. 21% компаний проверяет только управленцев высшего звена. Специалистам по продажам не удастся избежать подобной проверки в 16% организаций. Офисный персонал проверяют в социальных сетях 8% работодателей, клиентских менеджеров и специалистов, связанных с материальной ответственностью — по 5%. Для секретарей и начальников отделов подобная проверка принята в 3% компаний. Другие должности назвали 23% опрошенных: среди них PR-менеджеры, SEO-оптимизаторы, маркетологи, операторы call-центров и «1С», а также банковские операционисты.