Водители маршруток, обслуживающих столицу Киргизии и ее пригороды, отказались выходить на работу в знак протеста против того, что их обязали приобретать полисы страхования ответственности перевозчиков, передает сегодня, 2 апреля, корреспондент ИА REGNUM.

Главным требованием бастующих является перенос введения штрафа за отсутствие страхового полиса с 1 апреля 2018 года на более поздний срок.

Помимо этого, они выдвинули ряд других требований: повысить тариф на проезд до 15 сомов (12,5 рубля), отменить единую форму, которую их заставляют приобретать за свой счет, а также разрешить посадку и высадку пассажиров вне остановок для общественного транспорта (хотя последний пункт требований является чисто номинальным — запрет на высадку и посадку пассажиров в неположенных местах они регулярно игнорируют, создавая при этом аварийные ситуации).

Как отмечают в главном управлении безопасности дорожного движения, штрафовать водителей маршруток и такси в ближайшее время ведомство и не планировало, поскольку страховщики не успевают в нужный срок обеспечить полисами всех работников сферы коммерческих пассажирских перевозок.

По остальным требованиям сейчас проходят переговоры между бастующими водителями, представителями транспортных компаний и делегация мэрии Бишкека во главе с вице-мэром Геннадием Милицким.

Тем временем бишкекчане и гости столицы вынуждены по несколько часов простаивать на остановках. Автобусы и троллейбусы ездят переполненные и очень сильно выбиваются из и так не очень стабильного графика, поскольку на дорогах Бишкека образовались огромные пробки.

Их спровоцировали одномоментно наводнившие улицы частные машины — автовладельцы, которые раньше часто предпочитали добираться до работы на общественном транспорте, вынуждены использовать свои автомобили.

На фоне происходящего транспортного коллапса таксомоторные компании подняли цены на 10% — 20%, обосновав это необходимостью привлечь дополнительные машины. Частники же, воспользовавшись ситуацией, накрутили сразу по 100% — 300%. Если в обычные дни за то, чтобы попасть с окраин города в центр, пассажиры платили по 150 — 180 сомов (125 — 150 рублей), то сегодня такая поездка обходится столичным жителям уже в 350 — 500 сомов (290 — 415 рублей).

Количество нарушителей правил дорожного движения также возросло многократно — очень многие особо нетерпеливые водители в утренние часы предпочитали не стоять со своими более законопослушными коллегами в пробках, а ездить по встречной полосе и поворачивать направо сразу через две-три полосы движения.

Росту правонарушений сильно способствовала безнаказанность таких водителей — сотрудников госавтоинспекции не было видно даже на центральных улицах города почти до полудня. Только около 11:30 на отдельных перекрестках стали появляться регулировщики, которые если и повлияли на ситуацию, то не в лучшую сторону. Экипажей ДПС, отлавливающих нарушителей, замечено не было.

Отметим также, что параллельно с водителями маршруток объявили бессрочную забастовку некоторые грузоперевозчики, сообщило«24.kg» со ссылкой на информацию главы ассоциации грузоперевозчиков Киргизии Чолпонбека Жанбаева.

Митингующие, которых набралось около 100 человек, требуют отменить обязательные полисы страхования гражданской ответственности для перевозчиков опасных грузов.

ИА REGNUM напоминает, что закон о страховании ответственности перевозчиков в Киргизии был принят еще в 2008 году. В декабре 2017 года вышло правительственное постановление о введении с 1 апреля 2018 года штрафов за отсутствие такого полиса у водителей маршруток и такси.

Стоимость годового страховки для водителя стандартной 16-местной маршрутки — около 3000 сомов (2500 рублей). В случае аварии каждый из пострадавших пассажиров сможет получить страховые выплаты в размере до 300 000 сомов (250 000 рублей) или до 10 000 сомов (8 300 рублей) в качестве компенсации за поврежденный груз.

Штраф за отсутствие полиса составляет 500 сомов (415 рублей). Транспорт при этом поставят на штрафную стоянку при госавтоинспекции.

Отметим, что проезд на автобусах и троллейбусах в столице Киргизии в дневное время стоит 8 сомов (6,5 рубля), а в ночное — 10 сомов (8,5 рубля). На частных автобусах и маршрутках — 10 и 12 сомов (8,5 и 10 рублей), соответственно.