Два новых астероида, получивших обозначения A/2018 C2 и A/2017 U7, вероятно, прилетели в Солнечную систему из других звездных систем, соответствующие данные опубликованы на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза.

Предполагается, что A/2017 U7 пролетит между орбитами Юпитера и Сатурна и сблизится с Солнцем на минимальное расстояние в сентябре 2019 года, так считает известный астроном Рон Баалке.

У себя в Twitter он опубликовал траекторию полета астероида. Данную информацию прокомментировала планетолог из обсерватории Джемини на Гавайских островах (США) Меган Шуомб.

По ее словам, небесное тело может быть и не межзвездным астероидом, а его происхождение вполне может объясняться гравитационными взаимодействиями других объектов с Юпитером.

«С другой стороны, эти взаимодействия, если они произошли, скорее всего, превратили его в межзвездный объект, который покинет пределы Солнечной системы в ближайшее время», — пояснила Шуомб.

Из данных астрономов следует, что второй обнаруженный астероид (A/2018 C2) движется по схожей орбите, и он приблизится к Солнцу и Земле еще ближе, чем U7. В июне 2018 года он пролетит на минимальном расстоянии от Марса, за чем намерены следить ученые со всего мира.

Добавим, первым обнаруженным межзвёздным объектом, пролетающим через Солнечную систему, стал астероид Оумуамуа, получивший обозначение A/2017 U1. В середине октября 2017 года его обнаружил автоматизированный телескоп Pan-STARRS1.