В России активно обсуждают приговор врачу-гематологу Елене Мисюриной, которая 22 января была осуждена к двум годам колонии. Представители медицинского сообщества настаивают на невиновности женщины и опасаются, что после такого прецедента врачи просто не захотят лечить тяжёлых пациентов. Свою озабоченность приговором продемонстрировали и власти Москвы.

Обсуждают приговор и на Урале. Руководитель общественной организации «Здравоохранение» (Екатеринбург) Максим Стародубцев отмечает, что за дефекты качества оказания медицинской помощи должно отвечать не физическое, а юридическое лицо. Об этом представители медицинского сообщества говорят уже больше десяти лет.

«Безотносительно к степени огрехов и ущерба. Равно как оно же и должно выступать субъектом закона о страховании врачебной ответственности», — говорит Максим Стародубцев.

При этом закон о страховании врачебной ответственности до сих пор не принят. И перспективы его принятия пока туманны.

Тем временем некоторые эксперты полагают, что приговор Елене Мисюриной может быть провокацией против главы СКР Александра Бастрыкина. Отметим, что ранее представители ведомства заявляли необходимости ужесточения ответственности по делам, связанным с врачебными ошибками, и о введении специальной нормы, предусматривающей ответственность за совершение преступлений, связанных с врачебными ошибками и ненадлежащим оказанием медицинской помощи.

Напомним, Елена Мисюрина была осуждена за смерть пациента, которому она делала биопсию. При этом процедура была утром, а плохо себя он почувствовал вечером. После этого мужчина находился в частной клинике, где через несколько дней скончался.

Мисюрина не признала своей вины в смерти пациента. А её защитники заявили, что следователи приняли во внимание экспертизу, которую провели в той самой частной клинике, где скончался пациент. В связи с этим они предположили, что в частном медучреждении могли спихнуть свои недочёты на Мисюрину.

Сейчас врач арестована. Она намерена обжаловать приговор.

Между тем отметим, что судебная система неохотно признаёт свои ошибки. Одним из показательных является дело Евгении Чудновец. В ноябре 2016 года суд города Катайска осудил её на полгода колонии за репост видео с ребёнком. В декабре того же года уже Курганский областной суд снизил ей срок до пяти месяцев. В январе женщину доставили в колонию.

А 6 марта 2017 года Верховный суд России полностью её оправдал, постановил немедленно освободить и признал за ней право на реабилитацию. Но произошло это только после вмешательства президента России Владимира Путина.