В зону строительства моста в Новосибирске попал археологический памятник

Эстакада четвёртого моста может пройти прямо над археологическим памятником

Новосибирск, 14 декабря 2017, 17:04 — REGNUM  Почти 5 тысяч квадратных метров археологического памятника — старинного села Большое Кривощеково — попадают в зону строительства четвёртого моста через Обь, сообщили в Институте археологии и этнографии Сибирского отделения РАН.

Отметим, что четвёртый мост через реку Обь в Новосибирске по проекту должен соединить Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. По официальным данным, общая стоимость проекта в ценах текущего года составляет 40,9 млрд рублей, где 26,3 млрд — капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 млрд — средства концедента, 10,7 млрд — средства концессионера. В настоящее время вокруг концессионного соглашения ведутся споры. Противники мостовой концессии считают, что за те средства, которые области выделяет федеральный центр, мост можно построить без участия концессионера, которому к тому же бюджетом области гарантируется доход почти в 50 млрд рублей.

Читайте также: Между властью и народом: мост, который поделил Новосибирск на две стороны

«Участок культурного слоя села Большое Кривощеково находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя каменный фундамент Никольской церкви 1881 года постройки, грунтовый могильник (православное кладбище), культурный слой, содержащий следы существования села Большое Кривощеково. В частности, сохранился перекрытый современной почвой фрагмент центральной базарной площади с множеством археологических предметов (керамика, монеты). С помощью разведочных шурфов была определена площадь сохранившегося участка села, которая составила 4822,83 кв.м. Это, собственно, всё, что осталось от села к настоящему времени», — приводятся на сайте института слова сотрудника отдела охранно-спасательной археологии Сергея Колонцова.

Учёный считает необходимым на месте раскопок кладбища предусмотреть реконструкцию одного-двух наиболее информативных погребений, а остальные обнаруженные останки после научной обработки антропологических и археологических находок перезахоронить на специально отведённом месте и сделать там кладбище с различными типами надгробных крестов и небольшой часовней.

«К сожалению, эстакада будущего моста пройдёт прямо над фундаментом церкви. Под мостом строить, конечно, ничего нельзя. Но, насколько я понимаю, у нас есть несколько сотен квадратных метров чуть в стороне от моста, где бы мы могли обустроить небольшой музей или мемориальный комплекс», — отметил Колонцов на состоявшемся заседании экспертного совета по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) при управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.

В итоге участники совещания пришли к мнению о необходимости проведения полноценных детальных раскопок села Большое Кривощеково. Но вот по поводу необходимости и возможности организации мемориального комплекса мнения разделились.

Как заявил начальник Управления по государственной охране объектов культурного наследия Александр Кошелев, непосредственным заказчиком на проведение археологических работ будет выступать недавно созданное госучреждение «Мост».

"На встрече со строителями мы уже обсуждали возможность небольшой сдвижки малых мостовых опор, чтобы уменьшить площадь охранных раскопок. Все исходные данные по строительству моста будут подготовлены в течение ближайших полутора месяцев, и скоро будет ясно, какие у нас есть варианты музеефикации», — сказал Кошелев.

Обсуждение решено продолжить после появления более подробной документации по строительству.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, власти Новосибирской области 6 декабря 2017 года подписали концессионное соглашение о строительстве платного моста в Новосибирске с ООО «Сибирская концессионная компания». Генеральным подрядчиком строительства стала компания «Автобан».

Мостовая концессия разделила новосибирское общество — одни считают, что мост необходим городу, потому как два из трёх мостовых переходов через реку Обь, которые сейчас эксплуатируются в Новосибирске, требуют немедленного ремонта с закрытием их для движения автотраспорта. Второй аргумент сторонников концессионного соглашения касается финансовой стороны: власти считают, что нельзя сегодня отказываться от 26 млрд рублей, которые выделяет федеральный центр в рамках данного соглашения, иначе потом этих средств можно и не дождаться.

Противники строительства выступают же за то, чтобы, если уж и строить ещё один мост и тем более платный, то только на средства федерального центра с участием местных бюджетов, без привлечения концессионера, которому необходимо гарантировать бюджетом области почти 50-миллиардный доход. Да и соглашение длительностью в 20 лет новосибирцы называют не иначе как «кабала».

Читайте ранее в этом сюжете: Концессия в деле: «Автобан» стал генподрядчиком моста в Новосибирске

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail