Документ, запрещающий возить детей на автобусах старше 10 лет, не профессионален и требует коренного пересмотра. Об этом 4 декабря заявил руководитель рабочей группы по автобусам российского союза туриндустрии Владимир Рабинков, прокомментировавший таким образом постановление правительства РФ № 1117, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Надо учитывать международный опыт, — заявил он, выступая 4 декабря на круглом столе в Общественной палате РФ. — Ни в одном государстве нет этого ограничения по возрасту: ни в Германии, ни в США, ни в скандинавских странах. Экономика перевозок такова, что автобусу нужно интенсивно отработать 10 лет, прежде чем он окупится. Кроме того, если ввести этот запрет, дети, выезжающие, например, на экскурсию на Поклонную гору, будут скидываться не по 250 рублей, а по 700, так как предприниматели повысят стоимость своих услуг, чтобы не работать в убыток».

По его мнению, если постановление правительства не отменить, то через 10 лет детские перевозки просто исчезнут, а школьники из сельских областей пойдут в школу по заснеженным обочинам.

Читайте также: В России рост автобусных аварий составил 43%

Однако другой участник дискуссии, заведующий кафедрой автомобилей МАДИ Андрей Иванов поделился статистикой, которая отчасти подтвердила опасения общественности насчёт старых школьных автобусов. В частности, он сообщил, что за 10 лет требования к такому транспорту ужесточились, и с точки зрения безопасности, автобус, который выпущен сегодня, более безопасен, чем машина, сошедшая с конвейера 10 лет назад. Более того, при 300 тыс. км пробега в городских условиях и при 500−600 тыс. км пробега в междугородних начинает резко увеличиваться количество отказов тех или иных механизмов. 30% таких отказов связано с рулевым управлением и тормозами. Ещё один любопытный факт — во время разовых поездок дети страдают чаще, чем регулярно путешествуя по своим населенным пунктам на обычных школьных автобусах. Связано это с тем, что разовые поездки (например, на экскурсию в другой населенный пункт), часто предполагают использование более вместительных автобусов (а значит при ДТП число пострадавших будет выше) и более высоких скоростей на междугородних трассах.

Напомним, что 4 декабря в Общественной палате РФ прошёл круглый стол на тему «Вопросы законодательного регулирования и общественного контроля безопасности организованных перевозок детей». В рамках этого мероприятия выяснилось, что в 2017 году произошло на 43% больше автобусных аварий, чем в 2016 году. Только за первое полугодие 2017 года на российских дорогах погибли 278 детей и почти 9 тысяч детей получили ранения. Как считают эксперты, отчасти это связано с серьёзным устареванием российского автобусного парка, 65% машин которого уже старше 10 лет.