В Литве набирает обороты праздничная предрождественская «лихорадка», а в интернете все активнее орудуют мошенники, сообщили ИА REGNUM сегодня, 22 ноября, во втором по величине коммерческом банке страны Swedbank. В последнее время значительно выросло число случаев, когда в социальных сетях и на фиктивных платформах электронных магазинов мошенники привлекают жителей большими скидками. Попав в обманную схему, жители не только не получают обещанную покупку, но и несут финансовые убытки. Только за одну неделю в связи с мошенничеством такого рода в банк обратилось около 300 клиентов.

По словам главы отвечающей за расследование инцидентов службы безопасности Swedbank Томаса Бейнаравичюса, мошенники пользуются набирающей популярность в Литве интернет-торговлей — создают фиктивные интернет-магазины. Чтобы заманить большее количество людей, преступники делают огромные скидки на мнимые товары и рекламируют их в популярных социальных сетях, например в Facebook или Instagram.

«Жители страдают из-за своей доверчивости — увидев объявление, где предлагается приобрести товар со скидкой в 80% или 90%, они спешат его приобрести, не подозревая, что это наживка мошенников. Даже осуществив покупку и увидев в присланных по электронной почте «документах о заказе», например, сумму в китайских юанях, клиенты не всегда понимают, что попали в ловушку. Чаще всего люди спохватываются, когда, не получив товар, безуспешно пытаются связаться с мнимым «магазином», — пояснил Бейнаравичюс.

По словам эксперта, бывают случаи, когда покупатели все-таки получают товары, но они абсолютно не соответствуют описанию заказа. В любом случае попытки пострадавших покупателей связаться с мнимым продавцом бывают неудачными.