С предложением о пересмотре семейной политики стран ОБСЕ выступила 20 сентября эксперт «Родительского всероссийского сопротивления» Жанна Тачмамедова на форуме ОБСЕ по правам человека, проходящим в эти дни в польской столице.

По ее словам, разговоры о насилии в отношении женщин и детей очень быстро превращаются в разговоры о так называемом «семейном насилии», а борьба с семейным насилием неизбежно выливается в борьбу с семьей как таковой. Это находит отражение в семейной политике стран ОБСЕ, трансформирующих свои национальные законодательства под влиянием цифр, озвученных в ПАСЕ. Также эксперт высказалась о том, что педалирование темы о семейном насилии в настоящее время стало поводом для неправомерного вмешательства в дела семьи.

Одним из факторов, позволяющих установления тотального контроля над семьей, по мнению эксперта, является многократное и не подтвержденное никакими серьезными статистическими исследованиями преувеличение данных о насилии в семьях.

«В России из уст «борцов за права детей» неоднократно можно было услышать слова о том, что каждый пятый ребенок в семье подвергается сексуальному насилию. Удивительно, но точно такие же, идентичные цифры мы слышим в США, в Израиле, во Франции и так далее. Казалось бы, это страны, находящиеся в разных концах света, имеющие разные культурные и семейные традиции. При этом люди, утверждающие, что и в России 20% детей подвергаются сексуальному насилию, не представляют никаких серьезных собственных исследований, сделанных именно в России», — заявила эксперт

Также она сообщила, что источником цифр о насилии у российских, казахских, французских и прочих правозащитников один — это цифры, озвученные когда-то в Парламентской Ассамблее Совета Европы (ПАСЕ). И эти правозащитники реализуют информационную кампанию против сексуального насилия над детьми, так называемую «one in five», рекомендованную Советом Европы. Эта кампания, по словам эксперта РВС, оказала серьезное влияние не только на общественное мнение, но и на семейную политику во многих странах.

Читайте также: Активист на форуме ОБСЕ: «В Германии узаконено насилие над кровной семьей»

Суть этой информационной кампании состояла в том, чтобы убедить весь мир, что каждый пятый ребенок подвергается сексуальному насилию. Однако российское гражданское общество решило не доверять пропагандистским информационным кампаниям и проверить, насколько данная картина насилия по отношению к детям отражает реальное положение дел в России. По данным национальной статистики, выяснилось, что рекомендованные Советом Европы цифры в тысячу (!) раз превышают реальные статистические данные о насилии над детьми в России.

«В семьях от насилия пострадало всего 0,03% детей. Больше 99% насилия над детьми совершается вне семьи. Откуда же такая мощная информационная кампания?» — призвала эксперт РВС собравшихся задуматься, добавляя, что широко используемое сейчас понятие «латентное насилие» вообще не выдерживает никакой критики, потому что «нельзя на основании каких-то мифических цифр строить всю социальную политику в отношении семьи».

Признавая, что сексуальное насилие над детьми — это тяжелая патология, с которой нужно бороться, но которая, в то же время, встречается крайне редко, как и всякая другая тяжелая патология такого рода.

«Но мы видим, что государства меняют социальную политику в отношении семьи, и меняют ее в сторону презумпции виновности семьи и отношения к каждой семье как к потенциально содержащей в себе тяжелую патологию», — отметила эксперт.

Завершая, Жанна Тачмамедова отметила, что зачастую крайне завышенные цифры о насилии в семьях есть продукт расширенного трактования самого понятия «насилие».

"Появляется такой [термин, как] «психологическое насилие», «экономическое насилие». Согласно нынешним трактовкам, к психологическому насилию можно отнести любое действие родителей, приводящее к неудовольствию ребенка», — перечислила возможные варианты трактовки термина активист РВС, добавив, что подобные приемы используются для репрессивного воздействия на семьи.

В целях выявления недобросовестного использования статистики, вольной трактовки термина «насилие» и предотвращения тиражирования заведомо ложных цифр эксперт предложила странам ОБСЕ «пересмотреть статистику, провести серьезные социологические исследования и пересмотреть семейную политику в отношении семьи».

Читайте также: Закон о семейном насилии не работает в Испании. Не сработает и в России

Напомним, что Совещание по рассмотрению обязательств, посвященное человеческому измерению (СРВЧИ), организованное Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ является одной из крупнейших европейских платформ, на которых обсуждаются проблемы прав человека. В ней участвует 57 государств членов ОБСЕ. Штаб-квартира организации расположена в Варшаве (Польша).

Платформа была создана в 1990 году в качестве Бюро по свободным выборам, спустя два года она была наделена Хельсинкским документом 1992 года мандатом на оказание помощи государствам членам ОБСЕ в защите прав и свобод человека. Однако, зачастую организация подвергается критике со стороны целого ряда стран, в том числе и России за политическую ангажированность и недостаточную объективность.

И поводов для того у России предостаточно, так в 2017 году на 16-м рабочем заседании «Толерантность и недискриминация» 21 сентября было вновь заявлено о проблемах «гендерного равноправия» на Северном Кавказе. Так, якобы в этом регионе выявлена проблема женского обрезания, хотя ничего подобного в этих местах не было никогда, чего не скажешь о ряде стран Африки.