С Ликсутова спросят за миллиарды, потраченные на транспорт Москвы?
Москва, 19 сентября, 2017, 15:16 — ИА Регнум. Выделение дополнительных 57,7 млрд рублей на развитие транспортной инфраструктуры Москвы вызвало недовольство части депутатов Мосгордумы. Как заявила на заседании комиссии по экономической политике и финансам Елена Шувалова (КПРФ), расходы на ведомство Максима Ликсутова представляют самую большую статью бюджета, при этом транспортные проблемы столицы не решаются, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
«Каждый год практически это является максимальной статьей расходов бюджета. Это сотни миллиардов рублей. Порядка 400 ежегодно, — заявила Елена Шувалова. — Транспортная система у нас не работает. Как-то надо спросить с тех, кто расходует эти деньги, куда они идут. Любого москвича спросите, что у нас в городе хуже всего — транспортный коллапс. Транспортная проблема не решается, но ежегодно мы вливаем в транспортную систему сотни и сотни миллиардов рублей».
Шувалова напомнила, что в столице решено полностью уничтожить троллейбусный транспорт, которому, по её словам, принадлежит будущее как одному из экологически чистых видов передвижения. Ссылаясь на ученых из Новосибирска, Елена Шувалова подчеркнула, что электробусы, которыми планируют заменить троллейбусы и автобусы в Москве — пока ещё только разработки, при этом уже есть технологии для прямого троллейбусного пути.
«Всё это придумано, всё ученые создали. Троллейбусный транспорт полностью уничтожен, но мы продолжаем в качестве премии Максиму Станиславовичу (Максим Ликсутов — руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, прим. ИА REGNUM ) ежегодно порядка 400 миллиардов из городского бюджета — максимальная статья расходов — вливать. А, оказывается, историческое наследие в Москве у нас в расходах не нуждается», — провела аналогию депутат.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, Москва откажется от троллейбусов в пользу электробусов, которые, как ранее заявил Максим Ликсутов, помогут сократить эксплуатационные расходы и упростить техобслуживание подвижного состава.
По данным сайта бюджета Москвы, в 2015 году на транспортную систему было выделено 98 миллиардов рублей, в 2016 и 2017 — 97 миллиардов рублей. Расходы департамента культурного наследия за 2015—2017 года около 3,7 миллиардов рублей, а департаменту культуры города Москвы — 50 млрд рублей. Департамент строительства обладает самыми высокими расходами за последние три года — 330 млрд рублей.