История с реновацией дома в Люблино получила продолжение — выяснились новые обстоятельства о вхождении дома 15 по улице Ставропольская в программу.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, жильцы обнаружили свой дом в списках на снос до проведения официального голосования. По словам жительницы Ольги Литвин, выступающей против сноса, списки в управу подала старшая от дома, Лидия Перфильева. При этом, как заявила корреспонденту ИА REGNUM сама советница управы, мэрия включила дом в программу еще до голосования на «Активном гражданине» по одной ей ведомым причинам.

«Хотите, перед иконой перекрещусь, когда я обнаружила наш дом в программе реновации, то рыдала навзрыд. Я испугалась, потому что знала, как происходило «лужковское» переселение и испугалась, что нас куда-то вывезут», — отметила Перфильева.

По ее словам, местными властями проводился телефонный опрос, он мог быть одной из причин включения дома в предварительные списки.

«Был квартирный обзвон, мне несколько раз звонили. Я не знаю, как включились дома в эту программу. Я к этому отношения не имею. Когда увидела закон в первом чтении о реновации, который внесли в Госдуму, у меня волосы дыбом встали», — подчеркнула она.

По настоянию Общественного совета Лидия, как советница управы, еще до голосования на «Активном гражданине» провела социологический опрос у жильцов дома. По ее утверждению, ни одной подписи за людей она не поставила. К тому же, опрос был чисто формальный, ни на какое решение властей не влияющий.

«Ситуация была такая: я обходила свой подъезд, звонила в дверь, давала планшет с бумажкой, там нужно было написать «за» или «против». Я не поставила сама ни одной подписи: люди подписывались сами. Девочкам, которые обходили еще 2 подъезда, я сказала строго: сами ничего не пишете. И во всех этих обходах я свою подпись ставлю последняя, чтобы не давить на людей своим мнением. Это был просто ни к чему не обязывающий социологический опрос, результаты понесла в управу, порядка 90% были «за». У меня есть описи бланков», — отметила женщина.

После этого во дворе дома было проведено неформальное собрание с представителями управы, депутатами, которые приехали успокоить общественность и пролить ясность на ситуацию с реновацией.

«Они пришли, провели собрание, была Валентина Петровна, мать Ольги Литвин, задавала вопросы, и она была за реновацию в этот момент. Все послушали, началось голосование, все шло мирно и спокойно».

Конфликт, по ее словам, начался с июня, когда по ящикам подъездов были разложены листовки с информацией, что людей будут расселять, отнимут их собственность. Затем кто-то из жителей дома распечатал закон о 12 гарантиях и также расклеил в подъездах на входе. Целью было информирование населения о законе реновации, так как у многих пожилых людей нет в квартире интернета. Но среди жильцов начала сеяться паника.

«Мы шли к своему подъезду, в этот момент ворвалась Ольга Борисовна, сорвала распечатки, отнесла в мусорку. Девчонки спрашивают, зачем ты это сделала, она начала орать, оскорблять людей. Начали высовываться люди из окон, 11 часов вечера. Именно с этого момента пошли конфликты в доме. Скандалы и гражданскую войну в нашем доме начали Ольга Литвин и Валентина Данилова, мать и дочь. Это было спустя 20 дней после начала голосования, они уже были против реновации. Барышень в один день «перемкнуло» и они взялись за активные действия», — считает Перфильева.

Отметим, что согласно результатам голосования по системе «Активный гражданин», опубликованным на официальном сайте Мэра Москвы, 74% жильцов Ставропольской, 15 проголосовали «за» снос, 26 — «против». Есть часть жильцов, несогласных с результатами, которые считают, что они были сфальсифицированы. Они провели свое собрание, но не смогли набрать кворум, так как на встречу пришли только те собственники жилья, которые были против реновации.

«Вообще все эти голосования просто социологический опрос, пока я не поставила свою подпись на договоре, на котором указано что, где, когда и по какой стоимости мне будет предоставлено, я не вступаю ни в какие юридические отношения ни с городом, ни с властью, ни с Путиным, вообще ни с кем. Юридических оснований отобрать у меня жилье нет, пока я не подписала договор», — подчеркнула Перфильева.

По ее словам, в советники от управы она идти не хотела — жители выбрали ее по неформальному голосованию.

«C 29 января 2017 года я собирала собрание по поводу капитального ремонта. На тот момент я не была никакой старшей по дому и много лет не была и сейчас не хочу быть. Мы говорили про капитальный ремонт и вдруг народ начал орать, что нужно выбрать старшую по дому. По какой причине люди стали орать мое имя — я не знаю. Я просила меня не выбирать, я инвалид третьей группы, мне тяжело ходить по инстанциям. Было сказано, мы тебя выберем, а потом все поможем. Так как меня выбрало такое количество людей, я должна отвечать за свои действия и за этот дом», — отметила она.

По мнению женщины, дом давно нуждается в ремонте — постоянно трескаются и протекают потолки, рушатся балконы, сыпется песок.

«Если бы был хоть какой-то шанс оставить наш дом, он был бы оставлен», — заключила жительница.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, жители района Люблино обнаружили свой дом в списках на реновацию, при этом проведения предварительного собрания собственников не было. После обнародования результатов голосования на портале mos.ru, где 74% высказались «за» снос дома, часть жильцов намерена оспорить решение и выйти из программы. Сложность выхода заключается в том, что необходимо набрать 1/3+1 голос «за» и кворум присутствия 50%+1 голос. Если на собрание придет меньшая часть собственников жилья, собрание фактически будет признано несостоявшимся.