В трех номерах известного общероссийского журнала "Вокруг света" появились рекламные макеты новосибирского телеканала НТН-12. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в июльском номере журнала размещен макет на две полосы, в августовском и сентябрьском - уже по два макета. То есть за три месяца журнал "освоил" десять полос, между тем одна полоса "Вокруг света" стоит $10 000.

Один из макетов имеет слоган "Не скучай! НТН-12 канал", второй - "Все краски на НТН-12 канале". Рекламный текст гласит: "Новосибирская телекомпания НТН 12-метровый канал. В Новосибирске - с 1992 года. Высокое качество вещания. Первые места в телевизионных рейтингах. Всегда в программе - документальные и художественные фильмы, развлекательные передачи, популярные отечественные и зарубежные сериалы. Потенциальная аудитория - 1 миллион 600 тысяч телезрителей".

Любопытно, что среди рекламодателей журнала - исключительно западные бренды. Из российских - только "Аэрофлот", "Европа Плюс" (в сентябрьском номере), ну и теперь НТН-12, то есть журнал не производит впечатление невостребованного у рекламодателей. Какая была необходимость рекламировать в федеральном журнале местный телеканал, имеющий в своей сетке всего одну 20-минутную программу, "Новости", выходящие ежедневно в будний день в 20:30? Готовится ли таким образом НТН-12 к кардинальной смене сетки, или к продаже каким-то московским структурам, повышая с помощью рекламы свою капитализацию? Или эти полосы получены по бартеру, за рекламу журнала на телеканале? С этими вопросами ИА REGNUM обратилось к экспертам.

Директор новостной службы телекомпании НТН Юрий Коваленко был удивлен таким известием: "Возможно, решение руководства прорекламировать канал на федеральном уровне связано с тем, что за год НТН-12 совершило головокружительный взлет. По данным мониторингов, наш телеканал за год стал третьим после РТР и ОРТ, НТВ рядом не стояло. Сегодня доля нашего сетевого партнера - СТС - в Новосибирске гораздо больше, чем в Москве и Питере. СТС ставит нас в пример своим партнером в других городах".

Директор телекомпании Ольга Моргунова о факте публикации рекламы знала, ее удивил сам интерес журналистов: "Вы меня удивляете таким вопросом. Это нормальная рекламная стратегия телеканала, который выходит на новый, высокий уровень. К тому же у нас есть определенные обязательства перед нашими партнерами, согласно которым мы должны рекламировать свой телеканал. Кроме того, у нас много федеральных заказчиков рекламы. Так что ничего удивительного я не вижу". Что касается возможных изменений в структуре собственников телеканала, то Моргунова сообщила, что "вокруг телеканала ничего такого не происходит".

Бывший владелец телеканала Борис Комаров также считает факт рекламы местного телеканала в журнале, который в Новосибирске читает всего несколько сот человек, нормальным: "А что вас удивляет? По моей информации, владелец журнала, не хотелось бы называть его имя, это неофициальная информация, имеет отношение как к "Видео Интернешнл", так и к самому НТН-12. Этим все сказано". По мнению Комарова, хозяева журнала отдали полосы стоимостью $10 000 каждая просто в силу этих хороших отношений.

На предположение, что это предпродажная подготовка, Комаров сказал: "как его могут продать, если у него вот-вот лицензию отберут? 24 августа прошел арбитражный суд второй инстанции по иску прокуратуры Новосибирской области, телекомпания его проиграла. То есть лицензия выдана незаконно".

Гендиректор представительства "Видео Интернэшнл" в Сибири, компании "Видео Интернешнл`С" Анатолий Горнштейн примкнул к стану людей удивленных рекламой: "Для меня это откровение, что канал НТН-12 промоутируется в московском журнале. Возможно, дело в том, что его сетевой партнер, СТС, достаточно агрессивный игрок на этом рынке, в том числе и в продвижении своей собственной рекламы. Причем не только в прессе - только через меня они размещают рекламу сразу на трех носителях". Версию о предпродажной подготовке канала Горнштейн считает маловероятной: "мы же с вами понимаем, что покупателей на канал "достают" не через журнал или рекламой в метро, а с помощью прямых переговоров. Таких покупателей, способных заинтересоваться местным телеканалом, 3-4 в стране и публиковать ради них полосы в федеральном журнале нецелесообразно". По понравилась руководителю "ВИ`С" и версия о дружеском подарке телеканалу от руководства журнала - по данным московских источников, учредителем журнала является известный московский медиа-бизнесмен Сергей Васильев, близкий к "Видео Интернешнл". "Я знаю Васильева, он не очень похож на людей, которые бесцельно используют находящиеся в их руках ресурсы. Так что смысла такого "подарка" я не вижу", - заявил Анатолий Горнштейн.

Известный эксперт в области рынка телевизионной рекламы, директор рекламного агентства "Петра" Владимир Верхоланцев сообщил, что о готовящейся продаже телеканала ему ничего не известно. "Каналы, как любые серьезные бренды, тоже ведут собственные рекламные кампании. Возможно, это начало какой-то кампании. Например, это может означать какую-то смену вещательной политики НТН-12, возможно, руководители канала собираются как-то дополнить его сетку. Например, это имело бы смысл, если существуют планы изменения в сторону аудитории, интересующейся туризмом и отдыхом - то есть аудитории самого журнала "Вокруг Света". Хотя с точки зрения привлечения аудитории к каналу это слишком дорогой носитель, чтобы можно было назвать его эффективным", - говорит Верхоланцев.

Президент новосибирской телекомпании РТВ Анастасия Журавлева считает, что для телеканала такой шаг - "возможность завоевать новую аудиторию и новых рекламодателей". "Журнал "Вокруг Света" возвращает свою популярность, он обновляется, размещать свою рекламу в таком журнале становится престижно и целесообразно. Целесообразность определяется, во-первых, совпадением целевых аудиторий, во-вторых, условиями размещения. Мы же понимаем, что размещение этой рекламы могло идти не "по прайс-листу". А на каких условиях разместился канал реально, мы не знаем. Может, это какой-то обмен информационными услугами. При выгодных условиях это целесообразно, как и вообще размещение телеканала в любом журнале. Если бы у меня была такая возможность, я бы тоже с удовольствием в нем разместилась". Более того, по словам Журавлевой, РТВ уже рекламируется в городских изданиях Петербурга, например, в журнале Пулковских авиалиний, который называется "Ревью". "Это нужно, прежде всего, для привлечения рекламодателей и заказчиков. Почему-то наше размещение не вызывало такого ажиотажа", - сетует известная телевизионщица.