В Автодоре рассматривает несколько способов взимания платы за проезд по столичной ЦКАД при полном переходе на режим free flow. Как заявили корреспонденту ИА REGNUM в госкомпании, сейчас прорабатываются возможные варианты организации движения по трассе.

«Прорабатывается несколько вариантов оплаты при переходе на free flow», — сообщили в Автодоре. — Среди них рассматривается предоплата, постоплата, и безакцептное списание».

Как пояснили в компании, названия форм платежей говорят сами за себя — при предоплате деньги сначала перечисляются водителем на его лицевой счет, а потом списываются по факту регистрации поездок, постоплата предполагает, что деньги будут взыматься после оказания услуг по проезду, а безакцептное списание — это когда средства водителя списывают с карты по факту возникновения задолженности.

Free flow — это система движения автомобилей по трассам, позволяющая не накладывая никаких ограничений на трафик, контролировать и регистрировать проезд транспорта. Тут тоже существует разные возможности. Контроль за автомобилями может осуществляться с помощью транспондера при пересечении точки контроля или по государственному регистрационному знаку, который будут фиксировать видеоаппаратурой.

Однако полный переход на free flow на ЦКАД будет возможен, когда доля электронных средств оплаты достигнет порядка 60%, так как на сегодняшний день их катастрофически не хватает для обеспечения введения безостановочной схемы. Кроме того, не отрегулировано законодательство. Например, не введена ответственность за бесплатный проезд по платным участкам и если убрать оборудованные шлагбаумами пункты платежа, никто ничего платить не будет.

В компании подготовили проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Документ уже согласован с федеральными органами исполнительной власти и находится на этапе подготовки к внесению в Госдуму.

В Автодоре также сообщили, что сейчас компания предпринимает определённые действия, направленные на увеличение продаж средств электронного оборудования платежа за проезд. В частности, проводится анализ потока через пункты взимания платы с тем, чтобы определить оптимальное количество и расположение выделенных полос для оплаты с помощью этих устройств. Их владельцам предоставляется скидка в 50%.

Также действует программа лояльности, которая позволяет получить дополнительную скидку до 10%. Кроме того, введена услуга приобретения устройства во временное пользование и организована реализация транспондеров в розницу.

Напомним, центральная кольцевая автомобильная дорога — масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Основное его назначение — разгрузка федеральных дорог, МКАД путём перераспределения транзитного потока.

Одной из острых проблем проекта остаётся организация движения и взимание платы за проезд. Первоначально трассу планировали сдать в 2018-м году, но из-за кризиса проект затормозился. Большинство первоначальных инвесторов отказались от участия в амбициозной инициативе, испугавшись, что не вернут вложенные в строительство дороги деньги. В итоге сроки ввода дороги в эксплуатацию передвинули на 2019 год. Сейчас власти обеспокоены проблемой поиском новых и удержанием оставшихся участников проекта.