ИП и юрлицам могут предоставить возможность проходить госрегистрацию через МФЦ с использованием электронных документов. Как передает корреспондент ИА REGNUM 30 марта, соответствующий законопроект внесло в Госдуму правительство РФ.

Документ разработан для реализации плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016—2018 годы.

Законопроект предусматривает, что представленные в многофункциональных центрах (МФЦ) документы, необходимые для госрегистрации юрлиц и ИП, направляются многофункциональным центром (не позднее рабочего дня, следующего за днём их получения) в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

По результатам рассмотрения полученных от МФЦ документов регистрирующий орган (не позднее рабочего дня, следующего за днём истечения установленного для госрегистрации срока) направляет электронный документ на электронную почту юрлица или ИП, а также в МФЦ.

По запросу МФЦ выдаёт заявителю бумажные документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных от регистрирующего органа.

Законопроект позволит оптимизировать и унифицировать механизмы взаимодействия в процессе предоставления госуслуги при обращении заявителей непосредственно в регистрирующий орган (ФНС), через МФЦ, а также с использованием услуг нотариуса, в том числе перевести взаимодействие регистрирующего органа и МФЦ в безбумажную форму и отказаться от использования почтовых отправлений, отмечают в правительстве.