Как работают автобусные маршруты в Волгограде, и насколько удобно и комфортно в них ездить, решили проверить депутаты Волгоградской городской думы. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе законодательного органа 30 марта, вместе с представителями отраслевых подразделений мэрии народные избранники проехались на автобусе №95, выбрав на этот раз южное направление.

«Проверяющие с помощью портала транспортных услуг сверили время прибытия на остановку очередного рейса — автобус, как и все новые машины, оборудованный ГЛОНАСС, пришел по расписанию», — сказано в официальном релизе пресс-службы городской думы.

А вот по данным местных СМИ, ждать автобуса на остановке «Пионерская» пришлось почти 20 минут. «Если честно, надо быть очень преданным поклонником городского транспорта и совершенно свободным человеком, чтобы потратить столько времени на ожидание автобуса, когда маршрутки одна за одной распахивают свои двери, приглашая прокатиться с ветерком», — пишет «КП Волгоград».

Напомним, маршрут №95, следующий из Тракторозаводского района от поселка ГЭС в Кировский район до улицы Тополёвой входит в число семи новых опорных автобусных маршрутов, которые с начала 2017 года обслуживает «Волгоградский автобусный парк» в рамках муниципально-частного партнерства. Перевозчик вывел на линии 164 автобуса большой вместимости.

Читайте также: Маршрутный беспредел: Волгоградцы едут за помощью к Путину

С юга на север: Маршрутки Волгограда отправились в протестный автопробег

Между тем, на вспомогательных маршрутах продолжат действовать маршрутные такси — они будут подвозить пассажиров к основным магистралям, где курсирует большой транспорт опорной сети. На сегодняшний день объявлены аукционы на обслуживание еще шести маршрутов, обеспечивающих транспортную доступность удаленных территорий, в том числе поселка Татьянка-2. По их результатам на линии выйдут более 70 автобусов средней и малой вместимости, оборудованных системами ГЛОНАСС и климатическими установками. Здесь также будут приниматься к оплате электронные карты и действовать льготы.

В Советском районе комиссия совершила пересадку на троллейбус №18, который уже с 15 апреля окончательно будет заменен на автобус. По словам депутатов, салон общественного транспорта был практически пуст. Снижение пассажиропотока на этом направлении наблюдается уже последние несколько лет. Только за 2016 год он уменьшился на 35%. Всем работникам троллейбусного депо предложены вакантные места в других подразделениях МУП «МЭТ».

Ранее по теме: Недовольные волгоградцы представят свое видение новой транспортной схемы

Водители и горожане митинговали против закрытия маршрутов в Волгограде

А вот востребованные направления горэлектротранспорта развиваются, в ближайших планах «МЭТ» — пополнение трамвайного парка 50 новыми трамваями.

Как отметили в гордуме, комплексная транспортная схема постоянно совершенствуется: по запросам горожан и на основании данных анализа пассажиропотока внедряются новые маршруты, производится замена одного вида транспорта другим, вносятся изменения в действующие маршруты.

Напомним, в результате внедрения комплексной транспортной схемы основу маршрутной сети города должны составить опорные маршруты: трамвайные, троллейбусные и 15 автобусных — восемь действующих маршрутов, обслуживаемых МУП «ВПАТП №7» посредством обновленного парка, и семь новых, на которые вышли современные низкопольные автобусы.

Вспомогательные линии также обновляются — этой весной шесть существующих вспомогательных маршрутов начнут обслуживать новые автобусы средней вместимости, на которых так же, как и на опорных маршрутах, будет приниматься к оплате единая транспортная карта. На остальных вспомогательных маршрутах продолжат работу автобусы малой вместимости.

Добавим, что это не первый раз, когда народные избранники и специалисты отраслевых подразделений мэрии инспектируют работу городского общественного транспорта. Первая такая поездка состоялась в феврале 2017 года. Тогда была проинспектирована работа автобусных маршрутов, внедренных в Волгограде в последние месяцы, и реализация системы безналичной оплаты проезда — электронной транспортной карты «Волна». В середине марта в ходе второго выездного совещания обсуждались вопросы по работе опорных и вспомогательных маршрутов общественного транспорта. Депутаты проехались на муниципальном автобусе №21 из Центрального района в Краснооктябрьский.

Как сообщало ИА REGNUM, новую транспортную схему, в результате появления которой должны исчезнуть 87 маршрутов, обслуживающихся автобусами малой вместимости, в штыки восприняли не только многие владельцы маршрутных такси и водители, но и рядовые граждане. Волгоградцы собирали подписи под обращение президенту РФ Владимиру Путину, выходили на акции протеста. Последняя прошла 29 марта. Автоколонна из более чем 200 маршрутных такси с лозунгами в знак протеста против решения местных властей о закрытии более восьми десятков маршрутов, проехала через весь город — с юга на север.