Столичные чиновники отказались от запуска бесплатных автобусов в дни особо сильного загрязнения воздуха. Данная мера была бы направлена на стимулирование горожан отказаться от использования личного автомобиля в такие дни, однако представители Транспортной комиссии муниципалитета посчитали, что данный проект не может быть реализован.

«Система общественного транспорта в Пекине работает на предельных мощностях, ежедневно ей пользуются не менее 11 млн пассажиров. Отмена оплаты в автобусах пусть даже на короткий срок приносит дополнительные риски и ставит под угрозу безопасность», — отметил представитель Пекинской транспортной комиссии Жун Цзюнь.

По словам чиновника, вопрос о запуске бесплатных автобусов может быть пересмотрен в дальнейшем, однако это произойдет не ранее ноября 2017 г., пишет «Бэйцзин жибао».

Автомобильные выхлопы являются одним из главных источников удушающего смога, который наблюдается в столичном регионе КНР осенью и зимой. В настоящий момент в городе зарегистрировано более 5,7 млн автомобилей, не менее 500 тыс. из которых не соответствуют стандартам экологической безопасности.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 16 января исполняющий обязанности мэра Пекина Цай Ци рассказал журналистам о планируемых мерах по борьбе с ядовитым смогом, основными источниками которого являются угольные ТЭС, выбросы промышленных предприятий, а также массовое использование легковых автомобилей. По словам чиновника, в 2017 г. на борьбу с загрязнением воздуха будет выделено 18,2 млрд юаней ($2,6 млрд).