В Севастополе сегодня работает девять МФЦ, в Крыму — 25, и будет открыто ещё несколько. Однако по факту в этих МФЦ предоставляются три — шесть услуг (в Севастополе до 20), тогда как в других регионах России количество услуг доходит до 300. Об этом говорилось сегодня, 25 октября, в Ялте на третьем межрегиональном форуме «Форум действий. Крым», передает корреспондент ИА REGNUM.

На дискуссионной площадке «Качество повседневной жизни» эксперты заявили, что в МФЦ Крыма очереди часто создаются искусственно: с самого утра можно получить талон с номерами от 50, в вот как получить талон с номером 1 — эксперты не понимают. Отмечают проблемы и с доступом к услугам МФЦ инвалидов. По закону, их должны пропускать без очереди, а по факту — льготникам нужно прийти за 20 минут до открытия МФЦ, либо потом их без очереди уже не пустят.

Член регионального штаба ОНФ в Республике Крым Алексей Волков заявил: «По формальному признаку была выполнена федеральная задача запуска многофункциональных центров. Сама система работы МФЦ идеальная: вы можете получить любую госуслугу в одном месте. Но на самом деле в Крыму вы сейчас получите не все услуги. Ведомства не хотят передавать свои услуги в многофункциональные центры, потому что сами хотят предоставлять свои услуги. С другой стороны это вопрос наполняемости МФЦ, в том числе кадровой, тут необходимо отрабатывать системные вопросы. МФЦ запустили, открыли, формально задачу выполнили. Теперь как это работает — надо отрабатывать с общественным контролем, прокуратурой, МВД. Уже были случаи, когда были замечены коррупционные схемы в работе МФЦ, я думаю, что эту работу органам стоит продолжить».

«Задача органов управления федерального и регионального уровня эти органы перезапустить, наполнить услугами, исключить очереди, нет прозрачности сейчас в процедуре выдачи талонов и формировании очереди. Надо понимать, что МФЦ — это спасение, а не зло, как органы БТИ и ГАИ при Украине. А сейчас это похоже на то же зло — те же очереди, то же «решалово» возле ворот, то же затягивание процедур с целью удорожания посреднических услуг. И не понятно, как получить талон с номером 1 в очереди, а не 51. Сейчас МФЦ больше занимаются имущественными отношениями — землёй, недвижимостью, а должны заниматься всем, вплоть до перерегистрации транспортных средств», — добавил Волков.