В Новосибирске один из перевозчиков с 1 октября поднял тариф на проезд. Первым, кто воспользовался правом, которое дает федеральное законодательство, стал владелец микроавтобусов, следующих по маршруту №364 «Краснообск-Студенческая». Сегодня пассажиры данного маршрута платят уже не 25 рублей, а 28 рублей.

Как заявил «Вестям. Новосибирск» перевозчик — тариф за проезд в 28 рублей он мог установить еще полтора года назад, когда такой максимум для маршрута предлагал департамент по тарифам Новосибирской области. Но не делал этого добровольно. Теперь издержки возросли, и он решил воспользоваться законным правом.

Отметим, что согласно новому федеральному закону, с января 2016 года цены за проезд в маршрутках формируют сами перевозчики. Министерство транспорта Новосибирской области и мэрия Новосибирска определили реестр маршрутов, где тарифы устанавливаются владельцами транспорта. По некоторым данным, их — большинство. Какие новосибирские маршруты также могут самостоятельно поднять цены на проезд, узнать оперативно в департаменте транспорта региона ИА REGNUM не удалось, был направлен запрос.

Однако, говорить о том, что сейчас пойдет волна роста тарифа на проезд в маршрутках еще рано. По словам экспертов, рынок перевозок физических лиц достаточно сложен. Здесь возможно влияние как конкуренции, так и спроса самих потребителей данной услуги.

Доцент кафедры корпоративного управления и финансов Новосибирского государственного университета экономики и управления Елена Разомасова считает, что и «самостоятельным» перевозчикам все же придется считаться с тарифами, установленными на муниципальном транспорте.

«Этот рынок хоть и конкурентный, но, если говорить о перевозке физических лиц на территории города Новосибирска, у нас есть муниципальные компании, которые на этом рынке работают, которые в определенной степени являются лидерами рынка, они то и ценовую политику задают. На них ориентируются коммерческие компании. Если муниципальный транспорт будет предлагать стоимость перевозки по более дешевым ценам, то, естественно, и коммерческие, так или иначе, будут подстраиваться под эту цену. А на тех маршрутах, где не представлен муниципальный общественный транспорт, перевозчику придется ориентироваться на реальный спрос и денежные доходы населения. Если они будут устанавливать тариф, приравненный к стоимости такси, то никто не будет ездить на этом транспорте. В этом сегменте они должны все равно изучать стоимость этих услуг на рынке. Они не могут предложить выше в разы, чем сложившаяся цена», — отметила ИА REGNUM Елена Разомасова.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце августа новосибирские областные власти, комментируя новость о том, что некоторые перевозчики решили поднять цены на проезд с 1 сентября, заявляли, что повышения тарифов на маршрутных такси в сентябре не будет (слово власти сдержали — цены поднялись на одном конкретном маршруте 1 октября).

Читайте также: Новосибирские власти: повышения тарифов на маршрутки с 1 сентября не будет

Также министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов отмечал, что ряд перевозчиков обратились в департамент по тарифам с просьбой пересмотреть стоимость проезда, но пока этот вопрос на рассмотрении — вопрос был, в первую очередь в том, смогут ли перевозчики доказать обоснованность своих затрат. В конце сентября-начале октября должны быть сделаны выводы, которые станут основой дальнейших решений. Титов также подчеркивал тот факт, что не все перевозчики области ставят вопрос о поднятии тарифа, а поскольку все виды транспорта работают в комплексе, то повышение тарифов на некоторых видах транспорта может спровоцировать отток пассажиров и повлечь убыток таких перевозчиков.