Ряд общественных деятелей недовольны работой уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области Людмилы Зябревой. Они заявляют, что обращались к ней за помощью, но получили лишь сообщения о прекращении переписки. Устав получать от Зябревой отписки, новосибирцы обратились за помощью в общественную организацию «Гражданский патруль», председатель правления которой Ростислав Антонов направил в адрес председателя законодательного собрания области Андрея Шимкива письмо. В письме Антонов просит рассмотреть вопрос о создании специальной комиссии для изучения вопроса о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области.

«Подготовленный доклад о результатах деятельности уполномоченного по правам ребенка в 2015 году основан на сухих цифрах и статистических данных, полученных на анализе и обобщении итогов рассмотрения поступивших обращений граждан, а также данных, представленных органами государственной власти и местного самоуправления. Уполномоченный не имеет возможности дать кому-то обязательные для исполнения указания, или наказать должностное лицо за то, что оно нарушило чье-то право. Но нередко содействие состоит в том, что необходимо снять накал в противостоянии человека и власти, организовать разумный диалог и поиск вариантов решения проблемы, разбудить у кого-то голос совести. Анализ документа, именуемого «доклад уполномоченного по правам ребёнка в Новосибирской области за 2015 год» свидетельствует о том, что со стороны Людмилы Зябревой не в полной мере обеспечиваются защита прав и законных интересов ребенка на территории Новосибирской области», — написал общественник в письме к Шимкиву, подчеркнув, что содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка на территории Новосибирской области ограничивается формальными отписками.

Отмечается, что в докладе нет ни одного критичного замечания в адрес работы государственных органов и органов местного самоуправления, «тем не менее, количество претензий от населения в адрес властных структур не уменьшается, а наоборот, увеличивается».

«На основании изложенного, прошу создать специальную комиссию для изучения вопроса о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области Людмилы Зябревой», — сказано в завершении.

Жительница Новосибирска Марина Кузнецова рассказала ИА REGNUM, что за последние два года она трижды лично обращалась к Людмиле Зябревой за помощью, но в итоге получила письмо с тем самым сообщением о прекращении переписки.

«Я к ней обращалась с нарушением прав детей на получение жилого помещения — при расселении аварийного дома были ущемлены права моих детей. Я описала ситуацию и попросила обратиться в прокуратуру. При личном общении у меня сложилось впечатление, что ее помощница более компетентна в тех вопросах, которые мы обсуждали. Мне приходилось ей рассказывать, на что она имеет право как уполномоченный по правам ребенка, и она с моими доводами согласилась. Через два дня я ее встречаю, спрашиваю, направили ли они заявление в прокуратуру, так как ситуация у меня экстренная, в сентябре ребенку идти в школу, а у него ни жилья, ни прописки. Зябрева заявила, что направили его в нашу прокуратуру, а через несколько дней пришел мне официальный ответ за подписью уполномоченного, что они не имеют права вмешиваться в разбирательства. Хотя я ее не просила в суде присутствовать, а просто обратиться в прокуратуру с тем, что нарушены права детей. Я еще раз написала в разные инстанции и от Зябревой получила ответ, что они вообще прекращают со мной переписку. При этом есть люди, которые к ней за помощью обратились впервые и получили ответ, что якобы они уже к ней обращались и переписки с ними вести не будут. После этого я не понимаю, зачем нам нужен такой орган, если он ничего не делает», — заявила Марина Кузнецова, подчеркнув, что, по ее мнению, Людмилу Зябреву нужно убирать с поста, так как она «полностью игнорирует жизнь детей».

Ростислав Антонов в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM подчеркнул, что в своем обращении к председателю заксобрания они не ставят вопрос о ликвидации института уполномоченных по правам ребенка в регионе. Институт, по их мнению, нужен. «Речь идет о том, что за два года он не оправдал тех ожиданий, которые были. Вы знаете, у нас очень много проблем в сфере защиты прав ребенка. Многие семьи живут в ужасающих условиях и нуждаются в помощи и поддержке. От того какими вырастут наши дети зависит то, каким будет будущее нашей страны. А потому, на уполномоченном по правам ребенка лежит большая ответственность. Каждая такая отписка, равнодушие или пренебрежение правами маленького гражданина может привести к трагедии, либо к искалеченным судьбам. Направляя данное обращение, мы хотим лишь того, чтобы уполномоченный по правам ребенка работал с максимальной отдачей в интересах всего общества», — сказал общественник.

Считает ли сама Людмила Зябрева приведенные доводы аргументированными выяснить пока не удалось. Редакции ИА REGNUM не удалось связаться с уполномоченным по правам ребенка в Новосибирской области по телефону, ей был направлен письменный запрос, на который ответа также пока не последовало.